Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2019 года N 10


О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской республики"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2024 N 126.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.04.2019 N 117, от 18.02.2020 N 19, от 18.09.2020 N 210, от 23.03.2021 N 45, от 24.06.2021 N 131, от 13.07.2021 N 155, от 25.11.2021 N 63, от 17.03.2022 N 87, от 30.03.2022 N 98, от 23.11.2022 N 339, от 11.04.2023 N 92, от 24.05.2023 N 124, от 11.04.2024 N 63)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики".


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


от 09.02.2017 N 17 "О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2020 годы";


от 26.05.2017 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 N 17 "О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2020 годы";


от 30.01.2018 N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 N 17 "О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2020 годы";


от 15.05.2018 N 130 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 N 17 "О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2020 годы".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего экономические вопросы.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.



Председатель
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 22 января 2019 г. N 10



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.04.2019 N 117, от 18.02.2020 N 19, от 18.09.2020 N 210, от 23.03.2021 N 45, от 24.06.2021 N 131, от 13.07.2021 N 155, от 25.11.2021 N 63, от 17.03.2022 N 87, от 30.03.2022 N 98, от 23.11.2022 N 339, от 11.04.2023 N 92, от 24.05.2023 N 124, от 11.04.2024 N 63)




Приложение
к государственной программе
(в ред. постановлений Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.11.2021 N 63, от 17.03.2022 N 87,
от 30.03.2022 N 98, от 23.11.2022 N 339,
от 11.04.2023 N 92, от 24.05.2023 N 124,
 от 11.04.2024 N 63)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 63)

Наименование государственной программы

"Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере экономического развития".

Подпрограмма 2 "Развитие экономического потенциала и повышение конкурентоспособности экономики Карачаево-Черкесской Республики".

Подпрограмма 3 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику".

Подпрограмма 4 "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Задачи государственной программы

1. Создание благоприятных условий для экономического роста Карачаево-Черкесской Республики.

2. Формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективной системы привлечения инвестиций для достижения целей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

3. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

4. Обеспечение реализации государственной программы "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики"

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Объем инвестиций в основной капитал в экономике Карачаево-Черкесской Республики на душу населения республики (тыс. рублей):

2019 год - 42,27

2020 год - 44,35

2021 год - 43,03

2022 год - 66,7

2023 год - 69,9

2024 год - 76,5

2025 год - 83,1

2. Суммарный объем инвестиций в основной капитал (млрд. рублей):

2019 год - 19,7

2020 год - 20,67

2021 год - 20,3

2022 год - 31,3

2023 год - 32,9

2024 год - 35,9

2025 год - 39,1

3. Темп роста ВРП (%):

2019 год - 101,4

2020 год - 102

2021 год - 103

2022 год - 97,1

2023 год - 102,8

2024 год - 102,6

2025 год - 102,6

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2025

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 1622294,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 688048,7 тыс. рублей

2020 год - 271547,1 тыс. рублей

2021 год - 97558,6 тыс. рублей

2022 год - 204770,2 тыс. рублей

2023 год - 174439,5 тыс. рублей

2024 год - 111546,6 тыс. рублей

2025 год - 74384,0 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 523852,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 60105,4 тыс. рублей

2020 год - 43665,2 тыс. рублей

2021 год - 68479,6 тыс. рублей

2022 год - 91756,6 тыс. рублей

2023 год - 110705,8 тыс. рублей

2024 год - 74755,4 тыс. рублей

2025 год - 74384,0 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1098442,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 627943,2 тыс. рублей

2020 год - 227881,9 тыс. рублей

2021 год - 29079,0 тыс. рублей

2022 год - 113013,6 тыс. рублей

2023 год - 63733,7 тыс. рублей

2024 год - 36791,2 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Объем инвестиций в основной капитал в экономике Карачаево-Черкесской Республики на душу населения республики - 83,1 тыс. рублей.

2. Суммарный объем инвестиций в основной капитал - 39,1 млрд. рублей.

3. Темп роста ВРП - 102,6%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Карачаево-Черкесская Республика имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности.


На территории Карачаево-Черкесской Республики расположены известные центры международного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта - Домбай, Теберда, Архыз. Курорты славятся первозданной природой, лечебным воздухом, богатством растительного и животного мира. Домбай является частью Тебердинского государственного природного биосферного заповедника, занимающего 85 тысяч гектаров.


Площадь горнолыжных зон превышает 200 квадратных километров и сопоставима по площади с горнолыжными курортными районами французских Альп и Зальцбурга в Австрии. Наиболее перспективным направлением туристической отрасли является горнолыжный отдых. Туристический потенциал является важнейшим стратегическим ресурсом республики. Эффективное использование неисчерпаемых курортных ресурсов и мощного туристического потенциала республики позволит получить значительную экономическую отдачу, создать дополнительные рабочие места, вовлечь в сферу трудовой деятельности специалистов различного профиля.


Оценивая состояние туристической отрасли в регионе, следует отметить, что за последние годы в развитии туризма произошли позитивные сдвиги. Успешно реализуется крупный инвестиционный проект по созданию всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Архыз". Однако назвать полноценным, развитие этого сектора экономики в республике пока еще рано. Вместе с тем развитие туристического рынка республики характеризуется ростом числа компаний, занятых в этом секторе. Поэтому в настоящее время ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Необходимо развитие не только крупных туристических площадок, но и небольших туристско-рекреационных и курортно-санаторных комплексов.


В последнее время макроэкономическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике, как и в стране в целом, характеризовалась снижением экономической активности. Тем не менее, благодаря высокой диверсификации экономики и реализации плана действий по обеспечению экономического роста и социальной стабильности в республике, в ряде отраслей получены положительные результаты.


Динамика макроэкономических процессов в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике обусловлена реализацией мер по формированию условий экономического роста, созданием благоприятного инвестиционного климата, направлением всех видов ресурсов на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, что оказывает стимулирующее воздействие на экономическую активность, рост производства, повышение уровня жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.


Меры, предпринимаемые Правительством Карачаево-Черкесской Республики, направлены на устойчивое развитие экономики и социальной сферы региона, обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов с целью исполнения бюджетных обязательств, содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест, поддержку агропромышленного комплекса, оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, развитие туристического кластера.


В республике наблюдается устойчивая тенденция роста по таким ключевым социально-экономическим показателям, как увеличение индексов промышленного производства, оборота общественного питания, номинально начисленной заработной платы, ввода в действие жилых домов, сокращение численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, снижение уровня инфляции.


Промышленный комплекс занимает значимое место в экономике Карачаево-Черкесской Республики, как создающий материальную основу инновационных и инвестиционных процессов. Выпускаемая предприятиями республики продукция поставляется во многие регионы России, а также за ее пределы.


Объем валового регионального продукта в 2016 году составил 73,15 млрд. рублей. Основной составляющей валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики является сельское хозяйство (24,3%), промышленность занимает (19,8%).


Одной из структурообразующих отраслей промышленности республики является производство стройматериалов, которая является одной из ведущих по объемам производимой продукции. Качество стройматериалов и конструкций, которые может поставлять республика на рынок стройматериалов, не уступает среднероссийскому. Республика располагает большими объемами нерудных материалов, которые служат хорошей сырьевой базой. Налажено производство кирпича, бетона, извести, железобетонных изделий, песчано-гравийных смесей, металлических конструкций, производство высокомарочного цемента, железобетонных конструкций, стеновых материалов. Появились и новые приоритетные направления развития промышленности: автомобилестроение, производство керамзита, продукции на основе гипсового сырья, гипса для медицинских целей, искусственной кожи и мебели.


Индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по итогам работы за 2017 год, по отношению к предыдущему году, составил 108,1%, в том числе в добыче полезных ископаемых (97,3%), обрабатывающих отраслях (102,6%); в обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха (125,1%) и в отрасли водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (107,0%).


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых за 2017 год составил 2582,9 млн. рублей или 97,2% к уровню 2016 года.


Добыча полезных ископаемых в общем объеме промышленного производства Карачаево-Черкесской Республики занимает около 5,2%.


С целью наращивания и использования производственного потенциала индустрия промышленности республики интегрируется в крупные компании России. Наиболее крупными предприятиями отрасли являются ЗАО "Известняк" (производство извести технологической и строительной), ОАО "Хабезский гипсовый завод" (производство гипса строительного, стеновых материалов, гипсового камня, сухих строительных смесей), ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат им. Р.А. Джанибекова" (производство гипса строительного, стеновых и нерудных материалов, гипсового камня), ЗАО "Урупский ГОК" (подземная добыча медно-колчедановых руд, производство медного концентрата).


Обрабатывающие производства занимают более 74% в общем объеме промышленного производства Карачаево-Черкесской Республики. Предприятиями за 2017 год отгружено продукции на 36644,1 млн. рублей, что составило 121,9% к уровню прошлого года.


Среди обрабатывающих отраслей положительная динамика отгрузки сохраняется:


в производстве химических веществ и химических продуктов (рост на 22,5%). Химический комплекс в республике представлен предприятиями по производству лакокрасочной продукции, синтетических смол, пластмасс и резинотехнических изделий - ОАО "ЧЗРТИ" и ООО "Фактор";


в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (рост на 5,3%). ОАО "Кавказцемент" крупнейшее предприятие данной отрасли, является одним из ведущих предприятий цементной промышленности России;


в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (рост на 35,6%);


в производстве одежды (рост на 8,9%). Крупнейшее предприятие отрасли ЗАО "ПТШФ ИНЭ" специализируется на производстве взрослых и детских курток, брюк, форменной одежды для школьников, спецодежды для различных профессий;


в производстве электрического оборудования (рост на 8,0%). Наиболее крупные предприятия отрасли - ОАО "Завод НВА" (производство автоматических выключателей на номинальные токи от 0,3 до 100А), ОАО "Каскад" (производство многотарифных однофазных и трехфазных счетчиков электрической энергии), ОАО "Завод Элия" (производство постоянных проволочных прецизионных и общего применения изолированных для навесного монтажа резисторов С5-5В, С5-5, С5-16МВ, С5-16В).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»