____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 25.12.2019 N 18.
____________________________________________________________________
Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:
1. Создать в Главном управлении внутренней политики Омской области (далее - Главное управление) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Определить заместителя начальника Главного управления - начальника управления экспертно-аналитической деятельности, сектор планирования, финансов и организации закупок, сектор правовой работы, государственной службы и кадров ответственными за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении в соответствии с Положением.
4. Возложить на Общественный совет при Главном управлении функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении.
5. Структурным подразделениям Главного управления участвовать в пределах своих полномочий в функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении в соответствии с Положением.
Заместитель начальника
Главного управления
внутренней политики
Омской области
Ю.А.Назаренко
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Главном управлении внутренней политики Омской области (далее - Главное управление) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
Антимонопольный комплаенс функционирует в том числе в отношении подготовленных (принятых) Главным управлением нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области (далее - правовые акты Губернатора и Правительства).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляется начальником Главного управления, который:
1) принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Главного управления настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Главном управлении (далее - Совет).
4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляет заместитель начальника Главного управления - начальник управления экспертно-аналитической деятельности (далее - заместитель начальника Главного управления), который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления, подготовки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты Губернатора и Правительства;
6) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись начальнику Главного управления.
5. Сектор правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику Главного управления на утверждение внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;
3) консультирование в рамках компетенции сотрудников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
5) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
6) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
7) разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
8) ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на государственную гражданскую службу Омской области в Главное управление, а также при приеме на работу на должности в Главном управлении, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области.
6. Сектор планирования, финансов и организации закупок Главного управления в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с Советом по вопросам антимонопольного комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) разработка и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения;
3) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
8. В целях выявления комплаенс-рисков сектором правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления проводятся следующие мероприятия:
1) не реже одного раза в год:
- в рамках проведения анализа нормативных правовых актов:
разработка перечня нормативных правовых актов Главного управления, правовых актов Губернатора и Правительства (за исключением нормативных правовых актов, содержащих составляющие государственную тайну сведения) с приложением текстов указанных в перечне нормативных правовых актов (далее - Перечень правовых актов);
организация размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечня правовых актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к нормативным правовым актам, включенных в Перечень правовых актов;
- в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении - организация проведения рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении;
2) на постоянной основе:
- в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - сбор и анализ поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан к нормативным правовым актам, включенным в Перечень правовых актов;