(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов ДГСЗН Ярославской области от 05.04.2019 N 5-з, от 04.06.2019 N 12-з, от 25.07.2019 N 15-з, от 30.10.2019 N 21-з, от 18.12.2019 N 26-з, от 31.12.2019 N 28-з)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 4 февраля 2019 г. N 11-8795
В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента государственной службы занятости населения Ярославской области:
- от 05.03.2018 N 4-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области";
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Зудину Л.К.
4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Директор департамента
Л.К.ЗУДИНА
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. Приказов ДГСЗН Ярославской области от 05.04.2019 N 5-з, от 04.06.2019 N 12-з, от 25.07.2019 N 15-з, от 30.10.2019 N 21-з, от 18.12.2019 N 26-з, от 31.12.2019 N 28-з)
Срок действия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Программа) | 2019 год | |
Куратор Программы | заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 78-60-40 | |
Ответственный исполнитель Программы | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) | директор департамента Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54; заместитель директора департамента Кравчук Игорь Николаевич, тел. (4852) 32-15-54 |
Исполнители Программы | государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения (далее - ГКУ ЯО ЦЗН) города Ярославля | исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО ЦЗН города Ярославля Падерина Виктория Георгиевна, тел. (4852) 30-06-33 |
ГКУ ЯО ЦЗН города Рыбинска | директор ГКУ ЯО ЦЗН города Рыбинска Ершова Ольга Владимировна, тел. (4855) 28-26-73 | |
ГКУ ЯО ЦЗН города Переславля-Залесского | директор ГКУ ЯО ЦЗН города Переславля-Залесского Тарасова Светлана Николаевна, тел. (48535) 3-19-26 | |
ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района | директор ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района Берсенев Юрий Валерианович, тел. (48533) 2-12-75 | |
ГКУ ЯО ЦЗН Угличского района | директор ГКУ ЯО ЦЗН Угличского района Новиков Иван Александрович, тел. (48532) 2-32-77 | |
ГКУ ЯО ЦЗН Даниловского района | директор ГКУ ЯО ЦЗН Даниловского района Пальцев Виктор Николаевич, тел. (48538) 5-11-25 | |
(в ред. Приказов ДГСЗН Ярославской области от 05.04.2019 N 5-з, от 30.10.2019 N 21-з) | ||
Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа ДГСЗН Ярославской области от 18.12.2019 N 26-з)
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
- областные средства | 489736,0 | 170187,4 | 161224,6 | 158324,0 |
- федеральные средства | 1854960,2 | 652930,0 | 600508,7 | 601521,5 |
Итого по Программе | 2344696,2 | 823117,4 | 761733,3 | 759845,5 |
1. В 2018 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области ситуация стабильна. В сложившейся ситуации уровень регистрируемой безработицы составляет 1,1 процента к численности рабочей силы. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) составляет 0,7 человека на вакансию.
На региональном рынке труда сохраняются диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень регистрируемой безработицы в 2018 году варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,4 до 4,5 процента от численности населения трудоспособного возраста. Коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,2 до 16,5 незанятых граждан, состоящих на учете в ГКУ ЯО ЦЗН, на одну вакансию.
В 2018 году наблюдалось увеличение числа вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. По сравнению с уровнем прошлого года потребность работодателей в работниках увеличилась на 7 процентов.
Отрицательная динамика демографических процессов, наблюдавшаяся в области в конце прошлого века, привела в настоящее время к снижению в экономике области численности лиц трудоспособного возраста. Однако начиная с 2019 года на численность трудовых ресурсов области будет оказывать влияние повышение пенсионного возраста граждан: в 2021 году численность трудовых ресурсов составит 777,2 тыс. человек, что на 22,6 тыс. человек больше, чем в 2017 году.
Численность основного источника формирования трудовых ресурсов - трудоспособного населения в трудоспособном возрасте - к 2021 году увеличится по сравнению с 2017 годом на 31,6 тыс. человек и составит 697,6 тыс. человек.
На воспроизводство трудовых ресурсов также оказывает влияние численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеров и подростков). В 2021 году по сравнению с 2017 годом численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, уменьшится и составит 69,1 тыс. человек. Следует отметить, что в прогнозном периоде ожидается уменьшение численности работающих пенсионеров при невысоких показателях занятости подростков.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников профессиональных образовательных организаций, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, в Ярославской области проживает более 105,0 тыс. лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, в том числе в трудоспособном возрасте - 24,4 тыс. человек, из них работает менее 26 процентов (6 тыс. человек).
В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты - г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района) сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 30 тыс. граждан. По прогнозной оценке, при уменьшении дефицита трудовых ресурсов ожидается незначительный рост официально регистрируемой безработицы, который в 2019 - 2021 годах составит 1,5 процента от численности рабочей силы.
В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, в рамках Программы.
Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.
2. Реализация программных мероприятий осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения по оказанию государственных услуг в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- приказы департамента: