Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2019 года N 27-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Основные понятия государственной программы (приложение 3).


1.4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 4).


1.5. Положение о ежегодном конкурсе "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 6).


1.7. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (приложение 7).


1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фонду поддержки предпринимательства Югры, Фонду "Югорская региональная микрокредитная компания" и фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (приложение 8).


1.9. Целевые индикаторы реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (приложение 9).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"

(далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Развитие экономического потенциала

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры, автономный округ, Югра)

Соисполнители государственной программы

Региональная служба по тарифам автономного округа (далее - РСТ Югры)

Цели государственной программы

1. Повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов.

2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции.

3. Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы стратегического управления.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию конкуренции, формирование инвестиционной открытости и привлекательности.

3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.

5. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности".

Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления".

Подпрограмма 3 "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан".

Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 7679925,1 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - 409556,2 тыс. рублей;

региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 292707,4 тыс. рублей;

региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" - 6927661,5 тыс. рублей;

региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - 50000,0 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.

2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения.

3. Увеличение валового регионального продукта на душу населения с 2002,9 до 2489,4 тыс. рублей.

4. Обеспечение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 25,0%.

5. Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.

6. Увеличение доли жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 99,0% до 99,5%.

7. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 66,5% до 100%.

8. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, с 205 до 230 тыс. человек.

9. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу - не более 100%

Сроки реализации государственной программы

(разрабатывается на срок от трех лет)

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 45743808,1 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 3294305,4 тыс. рублей;

2020 год - 3080114,8 тыс. рублей;

2021 год - 3084874,9 тыс. рублей;

2022 год - 4031612,6 тыс. рублей;

2023 год - 4031612,6 тыс. рублей;

2024 год - 4031612,5 тыс. рублей;

2025 год - 4031612,5 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 20158062,8 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит следующие меры, направленные на:


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством проведения системной работы по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: от федерального (Национальная предпринимательская инициатива), через региональный (Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе) к муниципальному (Атлас муниципальных практик).


Главным инструментом улучшения условий ведения бизнеса является реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, сформированных по 12 приоритетным направлениям, из них в государственную программу вошли 4 модели, реализация которых позволит:


по целевой модели "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" - повысить эффективность системы взаимоотношений с инвесторами в том числе посредством специализированной информационной системы взаимоотношений с клиентами (CRM система);


по целевой модели "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации" - обеспечить новые возможности предпринимательскому сообществу в получении качественной и структурированной информации об инвестиционных и предпринимательских возможностях в Югре;


по целевой модели "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности" - осуществить совершенствование системы правовых актов, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Югре;


по целевой модели "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации" - внедрить новую систему улучшения предпринимательской среды "Трансформация делового климата", направленную на оперативное реагирование на потребности предпринимательского сообщества в целях развития бизнеса.


1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:


внедрения Стандарта развития конкуренции в Югре (реализация плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в автономном округе <1>), который направлен на повышение удовлетворенности потребителей, повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.


________________


<1> Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2015 N 387-рп (ред. от 21.12.2018) "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


создания системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа <2>, которая направлена на:


________________


<2> Постановление Правительства автономного округа от 25.01.2019 N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства;


повышение уровня правовой культуры в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;


сокращение количества нарушений.


1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности за счет реализации региональных проектов:


"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности";


"Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";


"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


"Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (инструментом реализации является государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса");


"Популяризация предпринимательства".


1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.


Национальная технологическая инициатива предполагает формирование нового поколения технологий. Именно поэтому драйвером развития инновационной экономики автономного округа станет выстраивание так называемого "инновационного лифта", предполагающего создание в каждом муниципальном образовании целой системы центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). ЦМИТы станут точками роста инновационного бизнеса, в которых будут сформированы новые кадры для инновационной экономики.


На следующей стадии "инновационного лифта" будет организована поддержка тех малых инновационных компаний, которые начали реализовывать свой бизнес. С этой целью муниципальные образования автономного округа наделены полномочиями по компенсации части таких инновационных компаний при реализации инновационного проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»