ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 27-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Основные понятия государственной программы (приложение 3).
1.4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 4).
1.5. Положение о ежегодном конкурсе "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (приложение 7).
1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фонду поддержки предпринимательства Югры, Фонду "Югорская региональная микрокредитная компания" и фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (приложение 8).
1.9. Целевые индикаторы реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (приложение 9).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Развитие экономического потенциала |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры, автономный округ, Югра) |
Соисполнители государственной программы | Региональная служба по тарифам автономного округа (далее - РСТ Югры) |
Цели государственной программы | 1. Повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов. 2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции. 3. Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование системы стратегического управления. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию конкуренции, формирование инвестиционной открытости и привлекательности. 3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения. 5. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности". Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления". Подпрограмма 3 "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан". Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 7679925,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - 409556,2 тыс. рублей; региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 292707,4 тыс. рублей; региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" - 6927661,5 тыс. рублей; региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - 50000,0 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут. 2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения. 3. Увеличение валового регионального продукта на душу населения с 2002,9 до 2489,4 тыс. рублей. 4. Обеспечение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 25,0%. 5. Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%. 6. Увеличение доли жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 99,0% до 99,5%. 7. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 66,5% до 100%. 8. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, с 205 до 230 тыс. человек. 9. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу - не более 100% |
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 45743808,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3294305,4 тыс. рублей; 2020 год - 3080114,8 тыс. рублей; 2021 год - 3084874,9 тыс. рублей; 2022 год - 4031612,6 тыс. рублей; 2023 год - 4031612,6 тыс. рублей; 2024 год - 4031612,5 тыс. рублей; 2025 год - 4031612,5 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 20158062,8 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством проведения системной работы по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: от федерального (Национальная предпринимательская инициатива), через региональный (Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе) к муниципальному (Атлас муниципальных практик).
Главным инструментом улучшения условий ведения бизнеса является реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, сформированных по 12 приоритетным направлениям, из них в государственную программу вошли 4 модели, реализация которых позволит:
по целевой модели "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" - повысить эффективность системы взаимоотношений с инвесторами в том числе посредством специализированной информационной системы взаимоотношений с клиентами (CRM система);
по целевой модели "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации" - обеспечить новые возможности предпринимательскому сообществу в получении качественной и структурированной информации об инвестиционных и предпринимательских возможностях в Югре;
по целевой модели "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности" - осуществить совершенствование системы правовых актов, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Югре;
по целевой модели "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации" - внедрить новую систему улучшения предпринимательской среды "Трансформация делового климата", направленную на оперативное реагирование на потребности предпринимательского сообщества в целях развития бизнеса.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:
внедрения Стандарта развития конкуренции в Югре (реализация плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в автономном округе <1>), который направлен на повышение удовлетворенности потребителей, повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
________________
создания системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа <2>, которая направлена на:
________________
профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства;
повышение уровня правовой культуры в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
сокращение количества нарушений.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности за счет реализации региональных проектов:
"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности";
"Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (инструментом реализации является государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса");
"Популяризация предпринимательства".
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
Национальная технологическая инициатива предполагает формирование нового поколения технологий. Именно поэтому драйвером развития инновационной экономики автономного округа станет выстраивание так называемого "инновационного лифта", предполагающего создание в каждом муниципальном образовании целой системы центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). ЦМИТы станут точками роста инновационного бизнеса, в которых будут сформированы новые кадры для инновационной экономики.
На следующей стадии "инновационного лифта" будет организована поддержка тех малых инновационных компаний, которые начали реализовывать свой бизнес. С этой целью муниципальные образования автономного округа наделены полномочиями по компенсации части таких инновационных компаний при реализации инновационного проекта.