(с изменениями на 7 октября 2021 года)
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 27.08.2019 N 188-ОД, от 28.04.2020 N 152-ОД, от 18.01.2021 N 1-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.10.2021 N 197-ОД)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года N 45-ОД
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2019 года.
3. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 28.04.2020 N 152-ОД.
Директор департамента
Е.В.КАРПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 27.08.2019 N 188-ОД, от 28.04.2020 N 152-ОД, от 18.01.2021 N 1-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.10.2021 N 197-ОД)
1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга, ежемесячная денежная выплата) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных и городских округов в автономном округе в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченный орган), порядок взаимодействия между должностными лицами уполномоченного органа, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 18.01.2021 N 1-ОД, от 07.10.2021 N 197-ОД)
2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей на каждого рожденного (усыновленного) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, совместно постоянно проживающего с ним на территории автономного округа до достижения ребенком возраста трех лет, при соблюдении следующих условий:
2.1. один из родителей (единственный родитель) является гражданином Российской Федерации;
2.2. среднедушевой доход семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную постановлением Правительства автономного округа, за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты либо истечения 12 месяцев предоставления ежемесячной денежной выплаты;
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 28.04.2020 N 152-ОД, от 18.01.2021 N 1-ОД)
2.3. третий ребенок или последующие дети не находятся на полном государственном обеспечении;
2.4. родители в отношении своих детей не лишены родительских прав, не ограничены в родительских правах;
2.5. утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 28.04.2020 N 152-ОД;
2.6. один из родителей (единственный родитель) постоянно проживает на территории автономного округа.
3. Заявителями являются физические лица, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
4. Справочная информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу. а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" по адресу: http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 07.10.2021 N 197-ОД)
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
7.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);
7.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
7.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
7.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;
7.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
7.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
7.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
7.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
7.9. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, на сайте уполномоченного органа, которая содержит:
8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
8.2. круг заявителей;
8.3. срок предоставления государственной услуги;
8.4. результаты предоставления государственной услуги;
8.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
8.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
8.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
10. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.