Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2019 года N 47


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года N 154

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2020 N 789.
____________________________________________________________________



В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)", статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2018 года N 1145-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года N 154 "Об утверждении государственной программы Республики Крым "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:


в названии постановления, в пункте 1 слова и цифры "на 2016 - 2020 годы" исключить;


приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 15.04.2016 N 154
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 25.01.2019 N 47)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"



Паспорт государственной программы Республики Крым "Доступная среда" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Крым

Участники государственной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия государственной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

Ведомственная целевая программа "Доступная среда" на 2018 - 2020 годы, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 22 июня 2018 года N 1157

Цели государственной программы:

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым;

- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью и, как следствие, минимизация последствий инвалидизирующих факторов

Задачи государственной программы:

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Крым;

- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым;

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Крым;

- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Республике Крым;

- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Крым;

- формирование нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Крым;

- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Крым

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым;

2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов;

3. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым;

4. Доля приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым;

5. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым;

6. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым;

7. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Крым;

8. Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций;

9. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

10. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;

11. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;

12. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

13. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым;

14. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Крым;

15. Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Крым;

16. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Республике Крым;

17. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым;

18. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Крым;

19. Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;

20. Численность объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты Республики Крым без учета приоритетных объектов;

21. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

22. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

23. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Крым, нуждающихся в получении таких услуг;

24. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Крым;

25. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, проживающих в Республике Крым, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Республики Крым;

26. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Республики Крым;

27. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, проживающих в Республике Крым, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Республики Крым;

28. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в Республике Крым, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Крым;

29. Доля семей Республики Крым, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

30. Доля специалистов Республики Крым, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов;

31. Количество инвалидов, которым оказаны мероприятия по сопровождаемому проживанию, в том числе по сопровождаемой интеграции в социум

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2021 годы

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет 398119,81 тыс. руб., из них:

2016 год - 64602,40 тыс. рублей;

2017 год - 40219,75 тыс. рублей;

2018 год - 84506,33 тыс. рублей;

2019 год - 114352,58 тыс. рублей;

2020 год - 58890,45 тыс. рублей;

2021 год - 35548,30 тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета - 114327,50 тыс. руб.:

2016 год - 39790,00 тыс. рублей;

2017 год - 24356,60 тыс. рублей;

2018 год - 8876,00 тыс. рублей;

2019 год - 41304,90 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

- объем средств бюджета Республики Крым - 283792,31 тыс. рублей, из них:

2016 год - 24812,40 тыс. рублей;

2017 год - 15863,15 тыс. рублей;

2018 год - 75630,33 тыс. рублей;

2019 год - 73047,68 тыс. рублей;

2020 год - 58890,45 тыс. рублей;

2021 год - 35548,30 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым на 100%;

2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым на 67%;

3. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), на 56,5%;

4. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), на 70,3%



1. Характеристика текущего состояния системы интеграции в социум инвалидов в Республике Крым и прогноз ее развития на перспективу


Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая подписана Российской Федерацией в 2008 году и ратифицирована в 2012 году.


Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городских, так и в сельских регионах. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:


- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;


- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. При разработке и реализации указанных планов мероприятий (дорожных карт) учитываются и используются результаты, нормативные и методологические положения, выработанные в ходе выполнения мероприятий Программы.


Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступность реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.


Вместе с тем Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы:


а) начинали реализовываться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида;


б) способствовали вовлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.


Следовательно, что еще одним из основных требований к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на осуществление системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также устранение существующих препятствий и барьеров для интеграции инвалидов в общество.


Проблема социальной защиты инвалидов остается одной из самых сложных. Она требует участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур, деятельность которых направлена на формирование у инвалида максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.


Формирование доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым.


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.


В Республике Крым отмечается тенденция увеличения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2016 года - 125368 инвалидов, в том числе 5867 детей-инвалидов (4,7 процента от общей численности инвалидов Республики Крым), на 1 января 2017 года - 129675 инвалидов, в том числе 6064 детей-инвалидов (4,6 процента от общей численности инвалидов Республики Крым), на 1 октября 2018 года - 130186 инвалидов, в том числе 6513 детей-инвалидов (4,8 процента от общей численности инвалидов Республики Крым).


Посредством реализации государственной программы повысится уровень качества жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Крым.



2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


Целями государственной программы являются повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым и повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Крым.


Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:


формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Крым;


оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым;


формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Крым;


определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Республике Крым;


формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Крым;


формирование нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Крым;


формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Крым.


Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы:


- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым;


- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов;


- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым;


- доля приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»