(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений департамента финансов Костромской области от 11.01.2021 N 1, от 29.12.2021 N 53, от 28.12.2022 N 44, от 27.12.2023 N 34)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление департамента финансов Костромской области от 29 декабря 2017 года N 22 "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Директор департамента финансов
Костромской области
И.Н.ЗАМУРАЕВ
Утвержден
постановлением
департамента финансов
Костромской области
от 28 декабря 2018 года N 33
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений департамента финансов Костромской области от 11.01.2021 N 1, от 29.12.2021 N 53, от 28.12.2022 N 44, от 27.12.2023 N 34)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части учета органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса областного бюджета (далее - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП), бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства, ПБС) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах ПБС или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям ПБС, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП (далее - лицевой счет ПБС).
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 27.12.2023 N 34)
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, содержащими информацию, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и сведениями о денежном обязательстве, содержащими информацию, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве).
(п. 2 в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2021 N 53)
2.1. В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
(п. 2.1 введен постановлением департамента финансов Костромской области от 28.12.2022 N 44)
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени ПБС, или в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7, абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, - органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, сформированные в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационные системы), подписываются электронной подписью руководителя или иного лица от имени ПБС или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, в соответствующей информационной системе.
(абзац введен постановлением департамента финансов Костромской области от 27.12.2023 N 34)
Сведения о бюджетном обязательстве формируются с использованием единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании документов, предусмотренных пунктами 4-8 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень), в случае если сведения о соответствующем документе подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр соглашений).
(абзац введен постановлением департамента финансов Костромской области от 27.12.2023 N 34)
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.2, 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон).
(абзац введен постановлением департамента финансов Костромской области от 27.12.2023 N 34)
4. Сведения о бюджетном обязательстве, Сведения о денежном обязательстве могут быть отозваны ПБС до момента их регистрации уполномоченным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Для отзыва Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, письменный запрос с указанием реквизитов отзываемых Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве, подписанных руководителем (уполномоченным лицом) ПБС.
5. Лица, имеющие право действовать от имени ПБС в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня (далее - документы-основания).
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 27.12.2023 N 34)
Бюджетные обязательства прошлых лет, принятые и не исполненные ПБС (не поставленные на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП) по состоянию на 1 января 2019 года, подлежат постановке на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, в текущем финансовом году в сумме не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства с приложением документов-оснований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и акта сверки расчетов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1-1.2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2-12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
1) ПБС:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;
пунктом 1.1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган контроля проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 1.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган контроля проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 2 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в Федеральное казначейство сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила ведения реестра контрактов);
пунктом 2 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 3 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 4, 6 и 7 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному государственному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 5 и 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктом 9 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 10, 11 графы 2 Перечня, в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке ПБС - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
пунктом 12 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей), а также в случаях, установленных абзацами третьим-шестым и восьмым пункта 22 настоящего Порядка - не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания ПБС для оплаты;
1.1) главными распорядителями средств областного бюджета в случае принятия ими решения о передаче органу, осуществляющему открытие и ведение лицевых счетов УБП, полномочий ПБС по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
документов-оснований, указанных в пункте 4 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
документов-оснований, указанных в пункте 5 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта;