N п/п | Задача | Целевой показатель | Современное состояние, 2018 год | Вариант 1 | Вариант 2 | |
1. | Сокращение затрат времени на осуществление транспортных передвижений | Средние затраты времени на одно передвижение на моторизованных транспортных средствах, минут | 21,7 | 15,3 | 17,5 | |
2. | Повышение доступности услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом | Доля жилой застройки, обеспеченной нормативной пешеходной доступностью до остановок общественного транспорта в общей площади жилой застройки, % | 85 | 100 | 100 | |
Доля передвижений на транспорте общего пользования, % от общего количества передвижений в час | 15,6 | 18 | 41 | |||
3. | Повышение безопасности дорожного движения | Ежегодное количество случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в существующих местах данных происшествий, случаев в год | 309 | 272 | 266 | |
4. | Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" | Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия в общей протяженности улично-дорожной сети, % | 43,5 | 100 | 100 | |
Протяженность дорог, приходящаяся на 1 легковой автомобиль, передвигающийся по улично-дорожной сети в час пик, м | 14,9 | 16,9 | 35,5 | |||
5. | Развитие сети велосипедных дорожек | Протяженность велосипедных дорожек, км | 1,0 | 1,0 | 22,0 | |
6. | Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры | Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя городского округа "Город Южно-Сахалинск", млн. руб. на человека в год | 0,018 | 0,044 | 0,032 | |
7. | Суммарная стоимость мероприятий, млрд. руб. | - | 87,6 | 52,9 |
Суммарные затраты времени на передвижения с использованием пассажирского транспорта общего пользования и индивидуального транспорта являются ключевым целевым показателем, на основе которого происходит выбор того или иного сценария развития городской транспортной инфраструктуры. Оптимальным принимается сценарий, обеспечивающий наименьшее значение суммарных затрат времени. При этом на сокращение суммарных затрат времени на передвижения с использованием индивидуального транспорта в модели влияют такие факторы, как сбалансированное развитие территории города, комфорт, выраженный в обеспечении коротких связей для передвижений пешком и на велосипеде, а также качество благоустройства мультимодальных улиц, учитывающих интересы всех пользователей, который также влияет на увеличение вероятности выбора немоторизированных способов передвижения.
Из рассмотренных вариантов выбран второй вариант как наиболее сбалансированный и обеспечивающий гармоничное развитие всех видов транспорта, позволяющий достичь наибольшего эффекта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (Таблица 20).