Недействующий


УПРАВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 января 2019 года N 9


Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 12.02.2020 N 13.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 января 2020 года)

(в ред. Приказов управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 25.11.2019 N 149, от 20.01.2020 N 9)




В соответствии с постановлением Администрации края от 29.04.2015 N 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:


Утвердить ведомственную целевую программу "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" (прилагается).



Начальник управления
Е.А.НЕЧЕПУРЕНКО



Приложение



Утверждена
Приказом
управления печати и
массовых коммуникаций
Алтайского края
от 21 января 2019 г. N 9



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. Приказов управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 25.11.2019 N 149, от 20.01.2020 N 9)




Паспорт ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации"

Главный распорядитель средств краевого бюджета

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края

Цель и задачи программы

обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края в целях реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации;

организация информирования населения Алтайского края через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения хода реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, региональных программах, проектах и мероприятиях;

создание условий для профессионального роста сотрудников СМИ края

Целевые индикаторы и показатели программы

уровень информационной открытости органов государственной власти Алтайского края (определяется по результатам социологического исследования);

объем опубликованных социально значимых материалов в печатных СМИ;

объем опубликованных социально значимых материалов в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах;

объем телевизионного вещания;

количество выпусков периодического печатного издания;

доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение

Программные мероприятия

подготовка и размещение в федеральных, краевых и муниципальных СМИ, в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах материалов тематических проектов;

официальное опубликование правовых актов органов государственной власти Алтайского края, размещение иной официальной информации в краевых СМИ;

обеспечение деятельности краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион";

организация работы по созданию социальной рекламы для решения актуальных социальных проблем;

организация работы по изготовлению и установке трассовых модулей для размещения социальной рекламы, поддержание трассовых модулей в рабочем состоянии;

проведение социологического исследования "Уровень информационной открытости органов государственной власти";

проведение семинаров для представителей средств массовой информации;

издание отраслевого журнала "Формат"

Срок реализации программы

2019 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 612010,98199 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 207454,98199 тыс. рублей;

в 2020 году - 202278 тыс. рублей;

в 2021 году - 202278 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год

(в ред. Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 20.01.2020 N 9)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края до 74%;

объем социально значимых материалов, публикуемых в федеральных, краевых и муниципальных СМИ, составит:

в печатных СМИ - не менее 3260 тыс. кв. см в год;

в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах - не менее 520 ед.;

в электронных СМИ - не менее 8760 часов телевизионного вещания в год;

количество выпусков периодического печатного издания, публикующего правовые акты органов государственной власти Алтайского края, иную официальную информацию - не менее 245 ед.;

ежегодная доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение по программе, составит 23% профессионально работающих журналистов Алтайского края



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне


За прошедшие 2016 - 2018 гг. рынок средств массовой информации Алтайского края претерпел существенные изменения. Отмечавшаяся ранее исключительно на краевом уровне тенденция смены предпочтений потребителей информации с печатного формата на электронный проявилась и на уровне муниципальных изданий. Эта закономерная тенденция объясняется несколькими причинами.


Во-первых, стремительное развитие Интернета и его проникновение в малые населенные пункты Алтайского края сформировали запрос активных потребителей информации на новые электронные медиа. Во-вторых, редакции муниципальных изданий активно занимались созданием и развитием своих сайтов, формированием читательских групп в социальных сетях. В-третьих, конкурентоспособность печатных изданий в значительной степени ухудшилась в связи с ростом тарифов на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и по доставке газет и журналов со стороны ФГУП "Почта России". Даже с учетом предоставления льгот социально значимым СМИ рост тарифа по муниципальным изданиям Алтайского края составил около 30 процентов за последние три года. Данная негативная тенденция привела к снижению их совокупного печатного подписанного тиража на 5 - 7 процентов ежегодно, что, в свою очередь, привело к сокращению доходов муниципальных издателей от подписки. Краевая массовая газета "Алтайская правда", являющаяся в настоящее время крупнейшим печатным изданием в регионе (среднеразовый общий тираж - 26,2 тыс. экземпляров) тратит значительные усилия на проведение подписной кампании и сохранение тиража. Однако, за последние три года (шесть подписных кампаний) этот показатель уменьшился на 1,9 тыс. экземпляров. При этом стоимость подписки полугодового комплекта номеров газеты за этот период изменилась незначительно: с 429,96 до 528 рублей. Четвертая тенденция связана с запросом не только читателей, но и рекламодателей на современные электронные форматы подачи рекламы и объявлений. Пока такая форма взаимоотношений редакций и рекламодателей, помимо Барнаула, получила достаточно широкое распространение только в малых городах Алтайского края, но можно с большой долей вероятности предположить, что в ближайшие годы мы будем наблюдать ее и в сельской местности.


Реализация ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы в целом позволила поддержать региональный рынок СМИ, где за прошедший период не произошло крупных финансово-экономических и социальных изменений негативного характера. В регионе продолжают осуществлять свою деятельность около 306 официально зарегистрированных СМИ. Реализация программы во многом позволила муниципальным изданиям сохранить экономическую модель устойчивости в условиях роста почтовых тарифов на подписку и по доставке газет. Совокупный финансовый результат, полученный по итогам 2017 года районными изданиями оказался положительным: чистая прибыль составила более 3 млн рублей.


В настоящее время для населения региона по-прежнему является актуальным вопрос своевременного получения объективной информации о деятельности органов государственной власти, социально-экономическом развитии региона посредством газет, телевидения, радио и новых медиа. Мероприятия, предусмотренные ведомственной целевой программой на 2019 - 2021 годы, подготовлены с учетом анализа ситуации в средствах массовой информации и массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день, и соответствуют основным направлениям развития Алтайского края и Российской Федерации в целом, отраженным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, положения программы являются продолжением ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы, утвержденной приказом управления Алтайского края по печати и информации от 07.12.2015 N 71.


Особенностью данной программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных организаций телерадиовещания, печатных СМИ, Интернета. При этом информационному продвижению Алтайского края в сети Интернет уделяется особое внимание. В настоящее время межрегиональная информационная конкуренция в значительной степени проявляется именно в этой коммуникативной среде. Интернет и социальные сети активно используются многими субъектами Российской Федерации для популяризации своих территорий как через публикацию отдельных материалов, так и путем создания специальных сайтов (или аккаунтов в социальных сетях), призванных в значительной степени привлечь внимание разных аудиторий к важнейшим социально-экономическим событиям в жизни региона. Правительство Алтайского края на протяжении последних лет ведет активную работу по продвижению региона на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж края как перспективного субъекта Российской Федерации с точки зрения привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства. В рамках реализации программы планируется усилить данное направление работы, увеличив продвижение региона именно в официально зарегистрированных интернет-СМИ (сетевых изданиях).


Еще одним важным продолжением информационной работы в рамках реализации программы является подготовка и размещение социальной рекламы. Этот инструмент уже давно и успешно применяется в Российской Федерации для выявления, акцентирования и решения социальных проблем. Анализ ситуации показывает, что социальная реклама является эффективным способом передачи важной информации. Как отмечают эксперты, состояние современного российского общества демонстрирует необходимость применения новейших технологий профилактики и преодоления острых социальных проблем.


Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества практически невозможно, если опираться только на сложившийся рыночный механизм отношений. Сложившейся региональной системе средств массовой информации необходима поддержка со стороны государства. По объему направляемых в отрасль финансовых средств она остается незначительной, но позволяет сохранить устойчивость, стабильность системы, помогает решать вопросы повышения квалификации и подготовки кадров. При этом использование программно-целевого метода обусловлено необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, также данный метод позволяет в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, оценивать эффективность действующей системы государственной поддержки СМИ.


Таким образом, принятие программы является необходимой мерой для обеспечения информационной открытости органов государственной власти Алтайского края с одной стороны, с другой - способствует широкому и последовательному освещению социально-экономического развития Алтайского края, созданию условий для более активного продвижения Алтайского края в конкурентной социально-экономической и информационной среде субъектов Российской Федерации.



2. Основные цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края. Достижение данной цели раскрывается в эффективном взаимодействии власти и общества с помощью современных средств коммуникации, реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации.


Программно-целевой метод предполагает рациональный и действенный способ достижения указанной цели и позволит наиболее эффективно и в установленные сроки решить следующие задачи:


организация информирования населения Алтайского края через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения хода реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, региональных программах, проектах и мероприятиях;


создание условий для профессионального роста сотрудников СМИ края.



3. Срок реализации программы


Программные мероприятия ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" предполагается реализовать за три года - с 2019 по 2021 год.



4. Программные мероприятия


Организация информирования населения Алтайского края через печатные и электронные СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края включает ряд мероприятий:


подготовка и размещение в федеральных, краевых и муниципальных СМИ, в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах материалов тематических проектов;


официальное опубликование правовых актов органов государственной власти Алтайского края, размещение иной официальной информации в краевых СМИ;


организация вещания краевого теле- и радиоканала, администрирование сайтов в сети Интернет, выпуск журналов и газет на базе краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион";


работа по изготовлению, установке и обслуживанию трассовых модулей, а также создание и распространение социальной рекламы для решения актуальных социальных проблем;


проведение семинаров для главных редакторов изданий и руководителей телерадиокомпаний, редакторов отделов (заведующих отделами), корреспондентов в рамках решения задачи по созданию условий для профессионального роста сотрудников СМИ края. Обучающие семинары, направленные на постоянное повышение профессионального уровня журналистов, проводятся с привлечением экспертов, ученых и преподавателей вузов, а также представителей Союза журналистов Алтайского края и Союза журналистов России.


Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе.



5. Источники финансирования программы


Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета в сумме 612010,98199 тыс. рублей, в том числе в 2019 году - 207454,98199 тыс. рублей; в 2020 году - 202278 тыс. рублей; в 2021 году - 202278 тыс. рублей.


(в ред. Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 20.01.2020 N 9)


Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


Средства расходуются на финансирование оказанных информационных услуг, дальнейшее развитие сети теле- и радиовещания в Алтайском крае, организацию работы по созданию и размещению социальной наружной рекламы, организацию проведения обучающих семинаров.


Направления использования средств, а также необходимый объем расходов на проведение мероприятий программы на весь период ее реализации приведены в приложении к программе.



6. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы


Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие показатели:


1. Уровень информационной открытости органов государственной власти. Данный показатель определяется на основе проведенных социологических исследований.


2. Объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти Алтайского края.


Объем социально значимых материалов, публикуемых в федеральных, краевых и муниципальных печатных СМИ, определяется путем проведения управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края мониторинга.


Аналогичная методика применяется для оценки объема социально значимых материалов, публикуемых в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»