Недействующий


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2015 года N 71


Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 18.02.2020 N 15, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.02.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

(в ред. Приказов Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134, от 12.02.2018 N 18, от 18.07.2018 N 99, Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 24.12.2018 N 180)




В соответствии с постановлением Администрации края от 29.04.2015 N 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы.


2. Настоящий приказ подлежит обязательному размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник управления
М.В.ГЕРАСИМЮК



Утверждена
Приказом
управления Алтайского края
по печати и информации
от 7 декабря 2015 г. N 71



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в ред. Приказов Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134, от 12.02.2018 N 18, от 18.07.2018 N 99, Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 24.12.2018 N 180)




Паспорт ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы

Главный распорядитель средств краевого бюджета

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края

(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134)

Цель и задачи программы

обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации;

организация информирования населения Алтайского края через средства массовой информации (далее также - СМИ) о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, межрегиональных программах, проектах и мероприятиях;

организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информационного сопровождения реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края

Целевые индикаторы и показатели программы

уровень информационной открытости органов государственной власти Алтайского края (определяется по результатам социологического исследования);

объем опубликованных социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти Алтайского края в современных условиях;

доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение

Программные мероприятия

подготовка и размещение в федеральных, краевых и муниципальных СМИ, в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах материалов тематических и информационных проектов;

публикация официальной информации в печатных СМИ;

информационное сопровождение журналистами краевых СМИ мероприятий международного, межрегионального и регионального масштаба;

организация работы по обеспечению уставной деятельности краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион" по выполнению государственного задания;

разработка и размещение социальной рекламы в СМИ и на объектах наружной рекламы для решения актуальных социальных проблем;

организация работы по изготовлению и установке трассовых модулей для размещения социальной рекламы;

проведение семинаров для представителей средств массовой информации;

проведение отраслевого медиафорума "Пресса Алтая", издание отраслевого журнала "Формат";

проведение социологического исследования "Уровень информационной открытости органов государственной власти"

Срок реализации программы

2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 647812,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 189336 тыс. рублей;

в 2017 году - 199735,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 258740,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год

(в ред. Приказа управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 24.12.2018 N 180)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края до 71%;

объем социально значимых материалов, публикуемых в краевых и муниципальных СМИ, составит:

в печатных СМИ - не менее 3876,6 тыс. кв. см в год;

в электронных СМИ - не менее 8760 часов вещания в год;

ежегодная доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение по программе, составит 33% профессионально работающих журналистов Алтайского края

(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 12.02.2018 N 18)



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне


В 2012 - 2014 годах в регионе осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края". Ее основной целью являлось обеспечение открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности с учетом актуальных потребностей гражданского общества. В результате проведения указанных в программе мероприятий исполнителю удалось достичь определенных целевых индикаторов. В соответствии с плановыми параметрами увеличился объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти, опубликованных в печатных и электронных СМИ различного уровня (федерального, межрегионального, регионального, муниципального). Также в плановых параметрах увеличился объем вещания краевых теле- и радиоканалов. Доля сотрудников СМИ Алтайского края, прошедших профильное обучение в рамках серии семинаров и медиафорума "Пресса Алтая", увеличилась до 58%. В рамках реализации программы была осуществлена большая работа по изготовлению и размещению социальной рекламы в СМИ и на объектах наружной рекламы. Регулярно публикуемый на официальном сайте Правительства края "Рейтинг информационной открытости органов государственной власти", данные которого основаны в том числе на опросе экспертной группы, включающей редакторов и журналистов СМИ региона, свидетельствует о высоком уровне информационного взаимодействия власти и общества.


(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134)


По результатам социологического исследования "Удовлетворенность населения Алтайского края деятельностью органов исполнительной власти и информационной открытостью", проведенного в 2013 году, установлено:


64% граждан дали положительную оценку деятельности органов исполнительной власти;


65% опрошенного населения высказали удовлетворенность информационной открытостью органов исполнительной власти.


В целом по краю 61% населения высказывает относительное доверие исполнительной власти. Губернатору Алтайского края в большей или меньшей степени доверяет 63% населения. Деятельность Губернатора оценена позитивно в 69% ответов. При этом интерес к событиям, происходящим в крае, присутствует у 74% жителей региона. Наиболее востребованными источниками информации являются телевидение и Интернет (47% и 37% соответственно). Телеканал "Катунь 24" является источником информации для 36% жителей края; 25% называют этот канал лучшим на краевом телевидении.


Реализация программы также позволила поддержать региональный рынок СМИ, где за прошедший период не произошло крупных финансово-экономических и социальных изменений негативного характера. В регионе продолжают осуществлять свою деятельность более 400 официально зарегистрированных СМИ. Реализация программы во многом позволила муниципальным изданиям сохранить экономическую модель устойчивости в условиях роста почтовых тарифов на подписку и доставку газет.


Таким образом, в настоящее время в Алтайском крае продолжает действовать расширенная сеть печатных и электронных СМИ муниципального и краевого уровней. В связи с большим печатным тиражом этих изданий, разветвленной сетью их распространения по подписке и в розницу, развитием интернет-технологий для населения региона по-прежнему является актуальным вопрос своевременного получения объективной информации о деятельности органов государственной власти посредством газет, телевидения, радио и информационных сайтов.


Современное состояние медиаотрасли сформировалось таким образом, что условия рыночной экономики в большинстве случаев определяют специфичность подбора печатных публикаций и электронных материалов для их дальнейшего распространения. Нередко многие важные темы и события остаются на периферии интереса издателей и редакторов, хотя для жителей региона они весьма актуальны. Но читательской аудитории зачастую предлагается иная информационная повестка дня, во многом складывающаяся из тенденциозных событий и фактов. Рост количества непроверенной или неподтвержденной информации сегодня особенно заметен в Интернете, где для редакторов и журналистов сайтов важнее количественное расширение аудитории (посещаемость) и рейтинг. В сложившихся условиях увеличивается роль органа власти как инициатора и распространителя через систему СМИ наиболее значимых материалов для населения Алтайского края. Такие материалы в первую очередь призваны формировать объективную новостную картину дня, нравственное здоровье населения, актуализировать экономически и социально значимые проблемы территории вместе с планами работы и планами системных действий самих органов власти.


Мероприятия, предусмотренные ведомственной целевой программой, подготовлены с учетом анализа ситуации в средствах массовой информации и массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день, и соответствуют основным направлениям развития Алтайского края и России в целом, отраженным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, положения программы являются продолжением ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 30.12.2014 N 596 (в редакции от 11.06.2015 N 228).


Особенностью данной программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных организаций телерадиовещания, печатных СМИ, Интернета. При этом информационному продвижению Алтайского края в Интернете уделяется особое внимание. В настоящее время межрегиональная информационная конкуренция в значительной степени проявляется именно в этой коммуникативной среде. Интернет и социальные сети активно используются многими субъектами Российской Федерации для популяризации своих территорий как через публикацию отдельных материалов, так и путем создания специальных сайтов (или аккаунтов в социальных сетях), призванных в значительной степени привлечь внимание разных аудиторий к важнейшим социально-экономическим событиям в жизни региона.


Социологическое исследование информационного рынка России, проведенное компанией TNS Global Media Россия во втором полугодии 2013 года, показало, что российские потребители активно получают новости через мобильные устройства - смартфон (35%), ноутбук (43%), планшетный компьютер (15%). Аналогичные тенденции ускоренного получения информации сформировались и в Алтайском крае. Согласно данным рейтингового агентства "РИА Рейтинг" на январь 2013 года в нашем регионе было зарегистрировано 972,5 тысячи пользователей Интернета. По этому показателю Алтайский край занимал 55 место в России. Интернетом пользуются около 53% жителей края. По данным Алтайского филиала ОАО "Ростелеком" все районные центры обеспечены широкополосным доступом к Интернету. Проводной доступ в Интернет имеют жители около 40% сельских и городских поселений края, а мобильный доступ - более 70%. Очевидно, что перечисленные показатели будут только увеличиваться, что указывает на необходимость более активного использования самого современного средства информации и коммуникации.


Правительство Алтайского края на протяжении последних лет ведет активную работу по продвижению региона на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж края как субъекта Российской Федерации, перспективного с точки зрения привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства. В рамках реализации программы планируется усилить данное направление работы, увеличив продвижение региона именно в официально зарегистрированных интернет-СМИ (сетевых изданиях).


(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134)


Еще одним важным продолжением информационной работы в рамках реализации программы является подготовка и размещение социальной рекламы. Этот инструмент уже давно и успешно применяется в Российской Федерации для выявления, акцентирования и решения социальных проблем. Анализ ситуации показывает, что социальная реклама является эффективным способом передачи важной информации. Как отмечают эксперты, состояние современного российского общества демонстрирует необходимость применения новейших технологий профилактики и преодоления острых социальных проблем. Многолетний мировой опыт показывает, что одним из действенных инструментов решения актуальных общественных проблем является именно социальная реклама. Это объясняется тем, что социальная реклама, передавая информацию в сжатой, художественно выраженной форме, может успешно транслировать ценности и модели поведения, внедрение которых важно для оптимальной жизнедеятельности человека и общества. К тому же социальная информационная кампания обычно разрабатывается в комплексе, который включает в себя возможность использования всего разнообразия средств массовой коммуникации: телевидения и радио (ролики, программы), печатных СМИ (отдельные материалы и социальные модули), полиграфии (плакаты, листовки), наружной рекламы (трассовые модули, пиллары), Интернета (баннеры) и другие.


Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранения информационного пространства, укрепления морально-нравственных ценностей общества практически невозможно, если опираться только на сложившийся рыночный механизм отношений. Необходима поддержка со стороны государства. При этом использование программного метода позволит реализовать основную стратегическую цель телерадиовещания, печатных СМИ комплексно и рационально. Ведомственный программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли. Указанный метод позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы.


Таким образом, принятие программы является необходимой мерой обеспечения информационной открытости органов государственной власти Алтайского края, с одной стороны, с другой - способствует широкому и последовательному освещению социально-экономического развития Алтайского края, созданию условий для более активного продвижения Алтайского края в конкурентной социально-экономической и информационной среде субъектов Российской Федерации.


В 2015 году на территории Алтайского края реализовывалась ведомственная целевая программа "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы. Данная программа направлена на организацию информирования населения Алтайского края через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона, участия его в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий.


Ряд тем социально-экономического развития края были определены в 2015 году в качестве приоритетных, а именно: "Год литературы в Алтайском крае", Губернаторская программа "80 x 80", модернизация здравоохранения, патриотическая акция "Снежный десант", День Победы, "Бессмертный полк", улучшение инвестиционного климата в регионе, развитие спорта, промышленность и энергетика, пропаганда семейных ценностей и рождаемости, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства и др.


В рамках выполнения мероприятий ВЦП в 2015 году были заключены государственные контракты на оказание информационных услуг по опубликованию (размещению) в краевых и муниципальных СМИ информационных материалов (распространение печатных периодических СМИ, с редакциями которых заключены государственные контракты, осуществляется на всей территории Алтайского края, а также на территории Сибирского федерального округа). Также были заключены договоры с КГУП газета "Алтайская правда" и КБУ ИД "Регион" на предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при осуществлении уставной деятельности, и на выполнение государственного задания. Кроме того, на средства ВЦП был проведен межрегиональный форум журналистов "Сибирь - территория надежд", изготовлен отраслевой журнал "Формат", была проведена работа по созданию социальной рекламы для решения актуальных социальных проблем.


Комплекс мероприятий 2015 года, предусмотренных ВЦП, обеспечил достижение всех поставленных в программе задач.



2. Основные цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации.


Программно-целевой метод предполагает рациональный и действенный способ достижения указанной цели и позволит наиболее эффективно и в установленные сроки решить следующие задачи:


организация информирования населения Алтайского края через СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, межрегиональных программах, проектах и мероприятиях;


организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информационного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края.



3. Срок реализации программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»