(с изменениями на 12 апреля 2024 года)
(в ред. приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 12.04.2024 N 7-к)
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 N 486 "Об утверждении Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 153 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Хакасия" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Исполняющий обязанности министра
экономического развития
Республики Хакасия
А.П.ТЕРЕЩЕНКО
Утверждены
приказом Министерства
экономического развития
Республики Хакасия
"Об утверждении Методических
указаний по расчету регулируемых
тарифов на перевозку пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования и городским
наземным электрическим транспортом
по муниципальным маршрутам регулярных
перевозок и межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
в границах Республики Хакасия"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(в ред. приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 12.04.2024 N 7-к)
1.1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - Методические указания) разработаны в целях применения единого подхода к формированию регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия.
1.2. Методические указания разработаны для применения органом регулирования, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики) при расчете регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее - регулируемые тарифы).
1.3. Основные понятия, употребляемые в Методических указаниях, используются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере отношений, возникающих при оказании услуг общественным транспортом, а также иным законодательством.
2.1. Установление регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании предложения перевозчика, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 N 486.
2.2. При формировании регулируемых тарифов регулирующим органом применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации.
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
2.3. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты перевозчика, представленные в регулирующий орган, складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими указаниями.
2.4. При установлении регулируемых тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемой деятельности.
2.5. Период действия тарифов не может быть менее года. Установление (пересмотр) тарифов производится регулирующим органом не чаще одного раза в год.
2.6. Устанавливаемые регулирующим органом тарифы в соответствии с настоящими Методическими указаниями являются предельными максимальными тарифами.
2.7. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
2.8. При установлении тарифов по инициативе регулирующего органа, предусмотренного пунктом 2.1 раздела 2 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 N 486, орган регулирования применяет метод индексации в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний.
(пп. 2.8 введен приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 12.04.2024 N 7-к)
3.1. Для формирования тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом производится на основании данных, представленных перевозчиком в формах приложений 1 - 4 к Методическим указаниям.
3.1.1. Плановый нормативный годовой объем перевозок определяется на уровне фактического объема перевозок предыдущего периода.
3.2. Расчет необходимой валовой выручки (далее - НВВ), связанной с осуществлением регулируемых услуг:
3.2.1. НВВ по каждому виду сообщения определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативной прибыли.
Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, общехозяйственных и прочих расходов.
Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении производится согласно приложениям N 5 - 13 к Методическим указаниям.
3.2.2. К прямым расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные затраты:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на электроэнергию;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств;
- затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы, которые в соответствии с учетной политикой перевозчика могут быть отнесены к прямым расходам.
3.2.3. Затраты на оплату труда и отчислений на социальные нужды (приложение 5 к Методическим указаниям).
В эту статью включают затраты на оплату труда основных производственных рабочих, обеспечивающих перевозочный процесс: водителей и кондукторов транспортных средств (автобусов, троллейбусов), операторов, контролеров, ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств и иных, предусмотренных штатным расписанием.
Численность водителей рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, и баланса рабочего времени в расчетном году.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю), дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.
Фонд оплаты труда формируется с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на соответствующий календарный год.
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;
расчет нормативной численности;
расчет среднего тарифного коэффициента;