Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)




Рис. 29. Динамика размера провозной платы для пассажиров общественного транспорта города Омска и предельного тарифа, устанавливаемого Региональной энергетической комиссией Омской области, руб.


В целях улучшения транспортного обслуживания населения города Омска, уменьшения оборота наличных денег в пассажирском транспорте общего пользования, ведения автоматизированного учета движения денежных средств и ведения полного учета количества перевезенных пассажиров в каждом транспортном средстве по категориям (льготный, с проездными билетами, за наличную оплату) с 01.05.2015 в городе Омске внедрена автоматизированная система оплаты проезда. Оплата услуг по перевозке пассажиров муниципальными предприятиями городского пассажирского транспорта и отдельными перевозчиками немуниципальной формы собственности осуществляется за наличный расчет и безналичный расчет с помощью электронных проездных билетов, записанных на транспортные карты, различных как по стоимости, так и по продолжительности действия. В 2017 году продано 637 тыс. электронных проездных билетов, за 1 полугодие 2018 года - 362 тыс. билетов. Продажа электронных проездных билетов осуществлялась в 72 пунктах во всех административных округах города Омска. Автоматизированная система оплаты проезда постоянно развивается и будет развиваться посредством введения новых видов ЭПБ, расширения способов безналичной оплаты за проезд.


Наиболее острой проблемой в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города Омска является многолетнее критическое недофинансирование мероприятий, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог, установкой светофоров и дорожных знаков, нанесением дорожной разметки.


Несмотря на выполненные работы по восстановлению дорожного покрытия, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения остается высокой - 52,9% на конец 2017 года, ожидаемое значение показателя на конец 2018 года составляет 47,5%.


В условиях растущей интенсивности дорожного движения для сокращения рисков дорожно-транспортных происшествий существует высокая потребность в устройстве новых технических средств дорожного движения: светофоров, знаков, автоматизированной системы управления дорожным движением. Особенно актуальным является нанесение дорожной разметки. Предусматриваемые в бюджете города Омска ассигнования обеспечивают лишь 30% от потребности в нанесении дорожной разметки.


В связи с увеличением на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров перевозчиков немуниципальной формы собственности остается актуальной проблема осуществления контроля автоматизированной навигационной системой диспетчерского управления за движением пассажирского транспорта ГЛОНАСС за всем подвижным составом, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам.


С целью обеспечения исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива" по вопросу доведения уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте в городах с численностью населения более 1 млн. человек до 50% к 2020 году необходимо отдавать приоритет технике, использующей природный газ в качестве газомоторного топлива.


Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2025 годы утверждена Решением Омского городского Совета от 16.12.2015 N 404.