Действующий

Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и перечня бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений (с изменениями на 18 мая 2023 года)



2.4. Порядок определения и обоснования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)


(п. 2.4 в ред. Приказа Главного управления организации

торгов Самарской области от 18.08.2021 N 203)



2.4.1. При определении и обосновании НМЦ договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), рекомендуется использовать методы, описанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".


НМЦ договора и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:


1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);


2) тарифный метод;


3) проектно-сметный метод;


4) затратный метод.


2.4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.


При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.


2.4.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2.4.10 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).


Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 2.4.4 - 2.4.7 настоящего Положения.


НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяется по формуле: