ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2021 года N 203
О внесении изменений в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 10.10.2018 N 172 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и перечня бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений"
В целях реализации действующего законодательства приказываю:
1. В типовом положении о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области:
в абзаце пятом пункта 2:
после слова "определение" дополнить словами "и обоснование";
после слов "(далее - НМЦ) договора" дополнить словами ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора";
раздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Порядок определения и обоснования НМЦ договора,
цены договора, заключаемого с единственным
поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
2.4.1. При определении и обосновании НМЦ договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), рекомендуется использовать методы, описанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
НМЦ договора и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод.
2.4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.4.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2.4.10 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 2.4.4 - 2.4.7 настоящего Положения.
НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяется по формуле:
где
НМЦ - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
п - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.
Заказчик вправе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовать наименьшую цену для определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.4.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) тарифным методом, определяется по формуле:
НМЦ тариф = vц тариф,
где
НМЦ тариф - НМЦ, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
ц тариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
2.4.5. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
2.4.6. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 абзаца второго пункта 2.4.1 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
2.4.7. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности также может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров (контрактов), размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.
2.4.8. В случае невозможности применения для определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), методов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
2.4.9. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
2.4.10. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика, которая может быть использована для целей определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах (контрактах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами);
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора (контракта), иные источники информации.