В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 680 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) для приобретения компьютеров" следующие изменения и дополнение:
1) преамбулу Постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 25.01.2018 N 31 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Доступная среда", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:";
2) пункт 1 Постановления после слова "компьютеров" дополнить текстом "(приложение)";
3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.11.2013 N 680
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРОЖИВАЮЩИМ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВАЛИДАМ (СЕМЬЯМ ИНВАЛИДОВ) ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления правительства Тульской области от 25.01.2018 N 31 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Доступная среда" и определяет правила оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) для приобретения компьютеров (далее - адресная социальная помощь).
2. Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области следующим категориям граждан:
1) неработающему инвалиду, обучающемуся в образовательной организации, со среднедушевым доходом не выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп на момент обращения;
2) ребенку-инвалиду в возрасте от 7 до 18 лет, обучающемуся в образовательной организации, со среднедушевым доходом семьи не выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп на момент обращения.
3. Для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, среднедушевой доход определяется дважды:
при обращении в государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - учреждение) с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
при принятии учреждением решения о предоставлении адресной социальной помощи.
Для определения среднедушевого дохода для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, применяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи инвалида, ребенка-инвалида, учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.
4. Адресная социальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 25,0 тыс. рублей.
5. Единовременная денежная выплата выдается для компенсации затрат на приобретение персонального компьютера в составе системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши в любом их сочетании, либо ноутбука, либо планшетного персонального компьютера.
6. Оказание адресной социальной помощи осуществляется однократно.
7. Заявление о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 1), подается гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), лично либо через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, в учреждение по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) с приложением:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
2) копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (о признании ребенка инвалидом);
3) копий документов, подтверждающих родство (для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка);
4) справки о прохождении обучения в образовательной организации инвалида, ребенка-инвалида в возрасте от 7 до 18 лет;
5) справок о доходах за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, подтверждающих доход инвалида (ребенка-инвалида) и членов его семьи;
6) копии трудовой книжки (при ее наличии);
7) копий документов, подтверждающих приобретение персонального компьютера в составе системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши в любом их сочетании, либо ноутбука, либо планшетного персонального компьютера;
8) согласия на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя (по форме согласно приложению N 2).
Указанные документы должны быть выданы не позднее чем за месяц до дня обращения в учреждение и представлены с предъявлением подлинника.
8. При наличии документа, указанного в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка, в распоряжении учреждения указанный документ заявитель не представляет.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС); размерах получаемой пенсии и других социальных выплат.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.
9. Заявление и документы могут быть поданы заявителями в учреждение в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы. В случае подачи заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, указанный в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, не представляется.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, поданные в учреждение в электронном виде, заявитель в течение 3 рабочих дней после дня их подачи обязан представить в учреждение на бумажном носителе. В случае непредставления указанных документов на бумажном носителе учреждение уведомляет в электронном виде заявителя об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней после дня поступления заявления и документов в электронном виде с указанием причины отказа.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в учреждение в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, учреждением направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления учреждением заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматриваются учреждением, и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в учреждение, принимается решение о включении (об отказе во включении) в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи для приобретения компьютеров (по форме согласно приложению N 3).
На каждого заявителя, обратившегося с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, учреждением формируется личное дело получателя адресной социальной помощи.
11. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список лиц, изъявивших желание получить адресную социальную помощь, представляет в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) копии заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для включения в реестр граждан на оказание адресной социальной помощи для приобретения компьютеров (далее - реестр).
12. При принятии решения об отказе во включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, учреждение информирует заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа (по форме согласно приложению N 3).
13. Основаниями для отказа во включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
2) определение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) в социально-реабилитационных учреждениях;
3) представление заявителем неполных или недостоверных сведений.
14. Министерство на основании представляемых учреждением сведений формирует и ведет в электронном виде реестр.
Реестр формируется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и необходимых документов в учреждение. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в реестре в алфавитном порядке.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий заявления и документов заявителя, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включает его в реестр, присваивая номер очередности, о чем письменно информирует учреждение.
16. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о порядковом номере очередности в реестре уведомляет заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи об очередности в реестре по форме согласно приложению N 4.