Наиболее крупные коммерческие проекты
Наименование проекта | Объем инвестиций, млрд руб. | Период реализации |
Создание нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств по выпуску моторных топлив Евро-5 и прочей нефтехимической продукции (АО "Восточная Нефтехимическая компания") | 658,74 | <*> |
Строительство Находкинского завода минеральных удобрений (ЗАО "Находкинский завод минеральных удобрений") | 287,37 | 2019 - 2025 |
Комплексное развитие о. Русский (Центр международного сотрудничества - дальневосточный город здоровья, науки и инноваций на о. Русский) | 141,50 | 2019 - 2030 |
Проект создания верфи крупнотоннажного судостроения, строительство жилья для сотрудников верфи (ООО "Судостроительный комплекс "Звезда") | 202,2 | 2012 - 2024 |
Комплексная программа реконструкции АО "ДВЗ" Звезда" (АО "Дальневосточный завод "Звезда") | 94,28 | 2016 - 2024 |
Перегрузочные комплексы в рамках развития морского порта Зарубино | не определен | не определен |
Восточный нефтехимический комплекс - портовые мощности (АО "Восточная нефтехимическая компания" (ПАО "Роснефть")) | 55 (источник не подтвержден) | не определен |
Интегрированный развлекательный курорт "Приморье" (туристский кластер "Приморье") | 54,70 | 2017 - 2022 |
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 16.05.2022 N 314-пп) | ||
Строительство НПЗ по переработке нефти и получение нефтепродуктов для дальнейшей реализации на внутреннем рынке и на экспорт (ООО "Аквозон") | 48,00 | <*> |
Строительство терминального комплекса навалочных и контейнерных грузов в бухте Славянка (ООО "Тихоокеанский балкерный терминал") | 38,51 | 2018 - 2024 |
Строительство 10 свинокомплексов на 700 тыс. голов единовременного содержания (ООО "РУСАГРО-ПРИМОРЬЕ") | 35,40 | 2015 - 2020 |
Строительство 3 очереди углепогрузочного комплекса в порту Восточный (АО "Восточный порт" (Кузбассразрезуголь)) | 28,80 | 2018 - 2019 |
Итого | 1644,5 |
________________
* - сроки реализации уточняются.
Концентрация ресурсов на центрах экономического роста открывает возможности для ускорения экономического развития как качественного, структурного, так и количественного. Во-первых - это увеличение экспорта сырьевых и потребительских товаров с последовательным увеличением глубины переработки, благодаря росту спроса в странах СВА и появлению новых рыночных ниш. Во-вторых, интеграция в глобальные производственные цепочки стран АТР и формирование на территории Приморского края новых производств (пищевая продукция, переработка рыбы, деревообработка, нефте- и газохимия). Наряду с этим ожидается реализация потенциала для импортозамещения на Дальнем Востоке за счет возросшего внутреннего спроса и низкой насыщенности рынка - в том числе в сегментах производства материалов, оборудования и техники, потребляемых ключевыми отраслями экономики Дальнего Востока (включая судостроительный кластер). Приморский край должен стать одним из ключевых транспортно-транзитных хабов в Северо-Восточной Азии благодаря уникальному географическому положению и реализации инфраструктурных проектов и обеспечить эффективный транзит грузов между странами СВА и трансграничную торговлю. Как один из ключевых драйверов роста рассматривается городская агломерация Владивостока благодаря условиям для развития здесь инновационных секторов, туризма, логистики и промышленности. Модель нового типа развития сельских территорий получит распространение в первую очередь в Уссурийско-Михайловском агропромышленном узле, где наряду с мощным развитием сельского хозяйства индустриального типа получит развитие туризм, в том числе экологический, ландшафтно-исторический, а также органическое сельскохозяйственное производство. Таким образом, планируется организовать гармоничный экономический рост, обеспечивающий баланс эффектов и издержек, связанных как с урбанизацией, так и с развитием сельских территорий.
Ключевыми целями экономического развития являются обеспечение высоких темпов экономического роста, развитие местного бизнеса, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и обеспечение высокого уровня инвестиционной активности. Можно сформулировать 4 верхнеуровневых стратегических цели экономического развития Приморского края:
СЦЭ1. Рост физического объема среднедушевого ВРП на уровне выше среднероссийского, не менее 5% в сопоставимых ценах.
СЦЭ2. Развитие местного бизнеса, повышение вклада в занятость и экономическое развитие малого и среднего бизнеса и создание условий для быстрого роста наиболее конкурентоспособных местных компаний, их превращения в отраслевых "национальных чемпионов".
СЦЭ3. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест в отраслях экономики и достижение уровня производительности труда не менее среднего для стран СВА в рамках новых инвестиционных проектов.
СЦЭ4. Обеспечение высокой инвестиционной активности в развитие существующих и формирование новых отраслевых секторов за счет внутренних и внешних источников и раскрытия инвестиционного потенциала территорий Приморского края.
Достижение этих целей обеспечит развитие ключевых межотраслевых направлений:
- Развитие Приморского края как транспортно-логистического центра - включая обеспечение транзита грузов, оказание логистических и внешнеторговых услуг;
- Развитие Приморского края как производственной платформы для внешних инвесторов, стремящихся получить доступ к рынкам Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
- Развитие в Приморском крае технологий и бизнеса в секторах экономики будущего, включая информационные технологии, робототехнические и биомедицинские технологии;
- Добыча и переработка ресурсов на территории Приморского края и за ее пределами - включая добычу и переработку полезных ископаемых; использование сельскохозяйственных земель, лесных и водных биоресурсов; переработку биоресурсов;