Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года N 492-пп


Об утверждении Порядков организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Белгородской области от 29.11.2021 N 565-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 июля 2021 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 269-пп)




В соответствии с пунктом 1.2 статьи 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);


Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;


Порядок организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Щедрина Ю.Е.).


(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 269-пп)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 24 декабря 2018 года N 492-пп



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ПОСТАВКАМИ, ХРАНЕНИЕМ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 269-пп)



1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


2. Лицензионный контроль осуществляется департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - департамент).


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 269-пп)


Полномочиями по осуществлению лицензионного контроля наделяются должностные лица департамента.


Структурным подразделением департамента, ответственным за осуществление лицензионного контроля, является отдел регионального государственного контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции управления по развитию потребительского рынка департамента.


3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и (или) розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Белгородской области, имеющими лицензию(ии) на осуществление указанного вида деятельности (далее - юридические лица), лицензионных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионные требования).


4. Лицензионный контроль осуществляется посредством:


1) организации и проведения внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц;


2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия);


3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.


5. Организация и проведение внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц осуществляется на основании приказа департамента.


5.1. Внеплановые документарные и выездные проверки проводят по следующим основаниям:


- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;


- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;


- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;


- выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);


- наличие приказа департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


- представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.


5.2. Предметом проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, иных объектов, принимаемых юридическим лицом мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.


5.3. По результатам проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) при осуществлении лицензионного контроля должностными лицами департамента, ответственными за проведение проверок, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.


5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сроки и порядке, установленные законодательством:


- выдает юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;


- возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.


5.5. По результатам анализа материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сроки и порядке, установленные законодательством, департамент:


- принимает решение о приостановлении, возобновлении действия лицензии;


- принимает решение о направлении заявления об аннулировании лицензии.


6. Мероприятием по контролю без взаимодействия является наблюдение за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом без возложения на субъекты контроля обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании утвержденного руководителем департамента (его первым заместителем) задания.


6.1. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия составляется отчет и направляется руководителю департамента (его первому заместителю).


6.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений лицензионных требований должностное лицо департамента принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю департамента (его первому заместителю) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю по основаниям, представленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка.


6.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований, юридическому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагается принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.


7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований, осуществляются департаментом в целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом Программой по профилактике нарушений обязательных требований.


7.1. По итогам мероприятия на имя руководителя департамента (его первого заместителя) составляется отчет о проведенном мероприятии по профилактике нарушений лицензионных требований.


7.2. В случае получения департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий, департамент объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.


8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»