Действующий

Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 12 января 2022 года)



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2018 N 754



ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.01.2022 N 9)


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года (далее - Прогноз) разработан на основе анализа социально-экономического развития Республики Бурятия за предшествующий период, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, включающего в себя ожидаемые тенденции в мировой экономике, на товарных и финансовых рынках на период до 2036 года, а также прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе.


При разработке Прогноза учитывались приоритеты и целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также цели и задачи, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года.


Неопределенность прогноза внешних условий обуславливает необходимость разработки Прогноза на вариативной основе. При этом определены три основных варианта развития: первый (консервативный), второй (умеренно-оптимистичный) и третий (целевой).


Первый вариант (консервативный) основывается на существующих тенденциях экономики: сохранение невысокого инвестиционного и потребительского спроса, невысокие темпы промышленного производства с незначительной модернизацией существующих производств, с учетом поведения конкурентов на рынках, а также интересов государственных корпораций в отношении инвестирования проектов в Республике Бурятия.


Второй вариант (умеренно-оптимистичный) характеризуется дополнительными импульсами инновационного развития и усилением инвестиционной направленности экономического роста. В данном сценарии предусматриваются повышение эффективности использования всех видов ресурсов, активизация инвестиционных и инновационно-технологических факторов развития путем преодоления негативных тенденций и ресурсных ограничений.


Третий вариант (целевой) основан на более благоприятном сочетании внешних и внутренних факторов, предполагает максимальное раскрытие потенциала развития Республики Бурятия, достижение уровня конкурентоспособности, позволяющей экономике перейти на экспортно ориентированную модель развития, повышение качества жизни и человеческого капитала на уровне высокоразвитых регионов России за счет реализации национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Также целевой вариант отвечает задачам Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, в том числе в части развития регионов Дальневосточного федерального округа темпами, превышающими среднероссийские.


Основные показатели Прогноза по трем вариантам прогноза указаны в приложениях NN 1, 2 и 3 к настоящему долгосрочному прогнозу.