В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 23.11.2015 N 1160 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области" изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
В.П.КУЗИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные за выполнение мероприятия | Срок исполнения | Критерии оценки результатов выполнения плана мероприятий | Значение критериев оценки (качественный показатель результатов) | Бюджетный эффект <*> | Форма отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Владимирской области | |||||||
1.1. | Установление плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно до 30 декабря | Наличие плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов | Да | X | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период |
1.2. | Обеспечение выполнения установленного плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | Главные администраторы доходов областного бюджета | ежеквартально | Фактические поступления налоговых и неналоговых доходов к установленному годовому плану | Не менее 101% | 360000 тыс. руб. ежегодно | Аналитическая записка |
1.3. | Утверждение перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно до 1 марта | Наличие перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов | Да | X | Распоряжение администрации области |
1.4. | Выполнение мероприятий, утвержденных перспективным комплексным планом по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований области: - выявление вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и не поставленных на кадастровый и налоговый учеты; - проведение муниципального земельного контроля за соблюдением сроков и видов использования земельных участков; - уточнение данных об объектах налогообложения (в том числе о налогооблагаемой базе) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц; - организация "мобильных офисов" по уплате местных налогов и транспортного налога на территориях сельских населенных пунктов | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления | ежегодно | Прирост поступлений местных налогов к году, предшествующему отчетному | Не менее 2% | 50000 тыс. руб. ежегодно | Аналитическая записка |
1.5. | Проведение оценки муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно до 1 сентября | Наличие нормативного акта о распределении средств на сбалансированность местных бюджетов бюджетам муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала | Да | X | Постановление администрации области |
1.6. | Проведение мониторинга собираемости налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежеквартально | Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета области | Не более 20% | X | Аналитическая записка |
1.7. | Проведение комиссий по легализации теневой заработной платы и образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц. Установление телефона "горячая линия" для сообщения жителями области о фактах нарушения налогового и трудового законодательства | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления | ежеквартально | Объем дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области | 100% | 65000 тыс. руб. ежегодно | Аналитическая записка |
1.8. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством области о налогах и сборах, с последующей отменой льгот, признанных неэффективными | Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области. Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области | ежегодно до 20 апреля | Превышение общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Владимирской области над суммой предоставленных льгот, предусмотренных региональным законодательством (по налогоплательщикам, которым предоставлены налоговые льготы) | Не менее 30% | 250000 тыс. руб. ежегодно | Аналитическая записка |
1.9. | Утверждение программы (прогнозного плана) приватизации и экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Владимирской области и хозяйственных обществ с долей участия Владимирской области в уставном капитале более 50% на трехлетний период | Департамент имущественных и земельных отношений администрации области совместно с органами исполнительной власти области, проводящими государственную политику и осуществляющими исполнительно-распорядительные функции в соответствующих сферах деятельности | ежегодно до 1 октября | Наличие программы (прогнозного плана) приватизации | Да | X | Программа (прогнозный план) приватизации, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Владимирской области и хозяйственных обществ с долей участия Владимирской области в уставном капитале более 50% |
2. Мероприятия, направленные на оптимизацию расходов бюджета Владимирской области | |||||||
2.1. | Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий | Департамент имущественных и земельных отношений администрации области | в течение года | Доля убыточных унитарных организаций в общем количестве унитарных организаций | Не более 30% | X | Аналитическая записка |
2.2. | Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области | Органы исполнительной власти области | в течение года | Отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области | 0 | X | Отчет |
2.3. | Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях и направление муниципальным образованиям с низкой степенью качества предписаний о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости утверждения программ повышения качества управления бюджетным процессом | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно до 01 мая | Доля муниципальных образований с низким качеством организации бюджетного процесса в общем количестве муниципальных образований области | Не более 20% | X | Составление рейтинга муниципальных образований по результатам оценки |
2.4. | Обеспечение ежегодного снижения доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | ежегодно до 01 марта | Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области к году, предшествующему отчетному | На 0,01 процентного пункта | X | Аналитическая записка |
2.5. | Проведение оценки эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области | ежегодно до 01 марта | Обеспечение запланированного объема перевозок пассажиров по доступным тарифам | 100% | X | Аналитическая записка |
2.6. | Отмена расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ | Комитет по промышленной политике, науке и импортозамещению администрации области | 2018 - 2020 годы | Отмена расходных обязательств | Наличие нормативного правового акта | 4500 тыс. руб. ежегодно | Предоставление реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России |
2.7. | Соблюдение в 2015 - 2022 годах установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | 2015 - 2022 годы | Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Не более 2% | X | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
2.8. | Обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016 - 2024 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации) | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2024 годы | Отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года | <= 10% | X | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
2.9. | Согласование в 2015 - 2024 годах с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2024 годы | Направление в Минфин России предполагаемых изменений | Положительное заключение | X | Письмо Минфина России |
3. Мероприятия, направленные на сокращение государственного долга Владимирской области | |||||||
3.1. | Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и расходов за их обслуживание | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие просроченных обязательств муниципальных образований области перед областным бюджетом по предоставленным кредитам | 0 | X | Аналитическая записка |
3.2. | Мониторинг состояния государственного долга и муниципальных долговых обязательств и оценка возможных рисков | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно | Отношение объема государственного долга области и муниципальных долговых обязательств к общему объему доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений) | Не более 50% | X | Отчет |
3.3. | Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областью по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям области | 0 | X | Справка |
3.4. | Предоставление государственных гарантий области только в обеспечение исполнения принципалом основного обязательства перед бенефициаром | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие ответственности по государственной гарантии области по уплате принципалом процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром | 0 | X | Государственная гарантия |
3.5. | Осуществление мониторинга погашения принципалами гарантированных областью обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Объем просроченных (неурегулированных) обязательств принципала перед бенефициаром в общем объеме государственных гарантий области | Не более 10% | X | Отчет |
3.6. | Своевременное и полное исполнение обязательств по государственным заимствованиям области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие просроченных долговых обязательств по государственным заимствованиям области | 0 | X | Отчет |
3.7. | Предоставление государственных гарантий Владимирской области при условии обеспечения права требования Владимирской области по предоставленным государственным гарантиям Владимирской области к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, оформляется до предоставления государственной гарантии Владимирской области | Не менее 100% от объема предоставленной государственной гарантии Владимирской области | X | Договор залога (поручительство, банковская гарантия) |
3.8. | Утверждение администрацией области долговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2024 годы | Наличие утвержденной долговой политики | Да | X | Распоряжение администрации области |
3.9. | Обеспечение общего объема долговых обязательств Владимирской области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) на экономически безопасном уровне | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2024 годы | Отношение объема государственного долга области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года | На 01.01.2016 - <= 12% (в том числе <= 0%) | X | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
На 01.01.2017 - <= 11% (в том числе <= 0%) | X | ||||||
На 01.01.2018 - <= 11% (в том числе <= 0%) | X | ||||||
На 01.01.2019 - <= 16% (в том числе <= 4%) | X | ||||||
На 01.01.2020 - <= 16% (в том числе <= 5%) | X | ||||||
На 01.01.2021 - <= 15% (в том числе <= 6%) | X | ||||||
На 01.01.2022 - <= 15% (в том числе <= 6%) | X | ||||||
На 01.01.2023 - <= 14% (в том числе <= 6%) | X | ||||||
На 01.01.2024 - <= 14% (в том числе <= 7%) | X | ||||||
На 01.01.2025 - <= 14% (в том числе <= 8%) | X | ||||||
3.10. | Обеспечение привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2018 - 2024 годы | Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и (или) цена заключенного контракта | ставка по кредиту <= (ключевая ставка + 1 процент годовых) | X | Аукционная документация и (или) государственный контракт |
3.11. | Установление субъектом Российской Федерации одним из условий предоставления (реструктуризации) бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам - обеспечение привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2018 - 2024 годы | Наличие условия ограничения по ставке привлечения кредита от кредитной организации | Установлено | X | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период |
ИТОГО: | 729500 тыс. руб. ежегодно |
________________
* Под бюджетным эффектом в целях настоящего плана мероприятий подразумевается:
- в части доходов дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области;
- в части расходов экономия бюджетных средств.