Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 383-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" (далее - Порядок), изложив Порядок и приложение N 2 к Порядку в новой редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО).
Порядок определяет правила предоставления, социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Мурманской области.
В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.1. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) отсутствие работы и средств к существованию.
1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщики социальных услуг), установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.
1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
2.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
2.2. Социальные услуги предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (приложение N 1 к Порядку).
2.3. В целях оказания неотложной помощи получателям социальных услуг предоставляются срочные социальные услуги, перечень которых установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Срочные услуги предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление, а также информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления срочных социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг".
2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками по видам социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО, в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
2.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в форме социального обслуживания на дому (устав, положение, руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального оснащения (инвентарь, спецодежда);
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому.
2.6. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.7. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;
2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических и моральных страданий, неудобств.
2.8. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях систематического выполнения для укрепления их здоровья.