В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 17 ноября 2015 года N 103-ЗО "О стратегическом планировании в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 N 330 "О Порядке формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
А.В.Белик
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Настоящий Порядок разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период разработан в целях реализации Закона Сахалинской области от 17 ноября 2015 года N 103-ЗО "О стратегическом планировании в Сахалинской области" и устанавливает процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период.
2.1. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз) разрабатывается для определения целевых параметров социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления Сахалинской области.
2.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Сахалинской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Сахалинской области на долгосрочный период;
3) направления социально-экономического развития Сахалинской области и целевые показатели вариантов Долгосрочного прогноза Сахалинской области, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Сахалинской области;
5) иные положения, определенные Правительством Сахалинской области.
2.4. Разработка Долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии со сроками и методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается министерством экономического развития Сахалинской области (далее - Минэкономразвития области) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области.
2.6. К разработке Долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.7. Минэкономразвития области обеспечивает участников разработки Долгосрочного прогноза необходимыми материалами для разработки Долгосрочного прогноза по показателям в установленной сфере деятельности.
2.8. Органы исполнительной власти Сахалинской области представляют в Минэкономразвития области прогноз развития видов экономической деятельности, социальной сферы, а также материалы, необходимые для разработки Долгосрочного прогноза, согласно форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, по курируемым направлениям деятельности в сроки, установленные Минэкономразвития области.
2.9. Минэкономразвития области на основе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, разрабатывает проект Долгосрочного прогноза.
2.10. Долгосрочный прогноз не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.11. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период утверждается Правительством Сахалинской области.
3.1. Общественное обсуждение проекта Долгосрочного прогноза обеспечивается путем размещения на официальном интернет-сайте Минэкономразвития области и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов прогнозов.
3.2. Размещение проекта Долгосрочного прогноза (целевых количественных показателей прогнозов и пояснительной записки к ним) осуществляет Минэкономразвития области.
3.3. Общественное обсуждение Долгосрочного прогноза проводится в срок 10 календарных дней со дня размещения.
3.4. Предложения и замечания граждан к проектам прогнозов носят рекомендательный характер.
3.5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения Долгосрочного прогноза, должны быть рассмотрены Минэкономразвития области в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения Минэкономразвития области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов, дорабатывает проект Долгосрочного прогноза.
3.6. Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту Долгосрочного прогноза размещается на официальном сайте Минэкономразвития области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней после подведения итогов.
4.1. Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется Минэкономразвития области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в Долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области.
4.2. При необходимости Правительством Сахалинской области по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период от утвержденных в Долгосрочном прогнозе, а также на основании частей 1 и 2 статьи 6 Закона Сахалинской области от 17.11.2015 N 103-ЗО "О стратегическом планировании в Сахалинской области" принимаются решения о корректировке Долгосрочного прогноза в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Долгосрочный прогноз корректируется Минэкономразвития области с учетом прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период.