ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 года N 330
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 28.12.2018 N 663, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 29.12.2018).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективности управления социально-экономическим развитием Сахалинской области Правительство Сахалинской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям областных органов исполнительной власти обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
3. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.) обеспечить формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области и представление его в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с нормативными документами о его разработке, принятыми на федеральном уровне.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, воздействия решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории области;
- использования министерством финансов Сахалинской области при составлении долгосрочных финансовых документов;
- информирования Сахалинской областной Думы, населения области о перспективах развития экономики и социальной сферы.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития области;
- отчетный период - два отчетных года, предшествующих текущему году;
- прогнозируемый период - очередной год и последующие годы на долгосрочную перспективу.
1.4. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития области может быть откорректирован с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Сахалинской области, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом принимаемых решений на федеральном уровне.
2.1. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с установленной формой прогноза социально-экономического развития Сахалинской области (форма прилагается).
2.2. Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области формируется в составе таблицы по установленной форме, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, и пояснительной записки к нему.
Показатели формы и структура пояснительной записки подлежат корректировке в связи с принимаемыми решениями по их изменению на федеральном уровне.
2.2.1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Сахалинской области разрабатывается по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) на основе сценарных условий развития российской экономики и экономики Сахалинской области.
2.2.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу должна содержать обоснование количественных показателей социально-экономического развития области в прогнозируемом периоде и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами исполнительной власти области по социальному и экономическому развитию региона на прогнозируемый период.
При подготовке пояснительной записки обращается особое внимание на пояснение резких изменений в динамике и структуре стоимостных показателей.
В структуре пояснительной записки должны содержаться следующие разделы:
- демографическая ситуация;
- валовой региональный продукт;
- промышленность;
- потребительский рынок;
- инвестиционная деятельность;
- финансы;
- денежные доходы и расходы населения;
- труд и занятость.
3.1. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются:
- основные макроэкономические показатели социально-экономического развития области за два предыдущих года;
- сценарные условия развития российской экономики с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и региональном уровнях, на долгосрочную перспективу;
- дефляторы по видам экономической деятельности и индексы цен производителей на внутреннем рынке;
- предложения (намерения) органов исполнительной власти на долгосрочную перспективу.
3.2. В целях своевременной подготовки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу:
- органы исполнительной власти области представляют в министерство экономического развития Сахалинской области предложения для разработки прогнозов согласно установленным формам по своим направлениям деятельности в сроки, установленные нормативными документами, принятыми на федеральном уровне.
3.3. Министерство экономического развития Сахалинской области:
- в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, обеспечивает органы исполнительной власти области исходными материалами для составления прогнозов (основные макроэкономические показатели развития, индексы-дефляторы, форму для заполнения и т.д.);
- в срок, установленный нормативным актом, принятым на федеральном уровне, направляет параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области в Министерство экономического развития Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу
Показатели | Единица измерения | Отчетный период | Текущий год | Прогнозируемый период | |||
очередной год | очередной год + 1 год | последующие годы на долгосрочную перспективу | |||||
1. Демографические показатели | |||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | ||||||
Темпы роста | % к предыдущему году | ||||||
Общий коэффициент рождаемости | число родившихся на 1000 человек населения | ||||||
Общий коэффициент смертности | число умерших на 1000 человек населения | ||||||
Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | ||||||
Коэффициент миграционного прироста | на 10000 человек населения | ||||||
2. Валовой региональный продукт | |||||||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего | млн. руб. | ||||||
Индекс физического объема валового регионального продукта | % к предыдущему году в постоянных основных ценах | ||||||
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта | % к предыдущему году | ||||||
3. Промышленное производство | |||||||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | ||||||
в том числе по видам экономической деятельности: | |||||||
C. Добыча полезных ископаемых | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн. руб. | ||||||
Индекс производства | % к предыдущему году | ||||||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | ||||||
D. Обрабатывающие производства | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн. руб. | ||||||
Индекс производства | % к предыдущему году | ||||||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | ||||||
E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн. руб. | ||||||
Индекс производства | % к предыдущему году | ||||||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | ||||||
4. Рынок товаров и услуг | |||||||
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) | к соответствующему периоду предыдущего года, % | ||||||
Оборот розничной торговли | млн. руб. | ||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли | % к предыдущему году | ||||||
Объем платных услуг населению | млн. руб. | ||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
Индекс-дефлятор объема платных услуг | % к предыдущему году | ||||||
индекс цен и тарифов на услуги | в % к предыдущему периоду | ||||||
5. Инвестиции | |||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | млн. руб. | ||||||
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | ||||||
Государственные и муниципальные инвестиции (в основной капитал) всего, в том числе: | млн. руб. | ||||||
из бюджетов субъектов Федерации | млн. руб. | ||||||
из местного бюджета | млн. руб. | ||||||
Ввод жилья | тыс. кв. м общей площади | ||||||
6. Финансы | |||||||
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | млн. руб. | ||||||
в том числе: | |||||||
трансферты из федерального бюджета | млн. руб. | ||||||
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | млн. руб. | ||||||
Профицит (+)/Дефицит (-) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | млн. руб. | ||||||
7. Денежные доходы и расходы населения | |||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению | % ко всему населению | ||||||
8. Труд и занятость | |||||||
Численность экономически активного населения | тыс. человек | ||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов) | тыс. человек | ||||||
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ | тыс. человек | ||||||
Уровень безработицы (по методологии МОТ) | в % к занятым | ||||||
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) | тыс. человек | ||||||
Уровень зарегистрированной безработицы | в % к экономически активному населению | ||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн. руб. |