ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 года N 657
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 549 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Информационное общество Республики Хакасия (2016 - 2020 годы)"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 N 310 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 20.12.2018 N 82-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 549 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Информационное общество Республики Хакасия (2016 - 2020 годы)" ("Вестник Хакасии", 2015, N 72; 2016, N 53; 2017, N 4, N 57, N 82, N 97) следующие изменения:
1) в наименовании и тексте слова "(2016 - 2020 годы)" исключить;
2) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Информационное общество
Республики Хакасия"
Государственная программа
Республики Хакасия "Информационное общество
Республики Хакасия"
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
"Информационное общество Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель | - | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия |
Исполнители | - | Министерство социальной защиты Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Министерство труда и занятости Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; Министерство экономического развития Республики Хакасия |
Цель | - | повышение качества жизни граждан на основе формирования эффективной системы государственного управления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи | - | внедрение информационно-коммуникационных технологий в интересах социально-экономического развития, в том числе обеспечение достижения показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя; координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики Республики Хакасия |
Подпрограммы | - | нет |
Сроки реализации | - | 2016 - 2021 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования | - | 629217,00 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет Республики Хакасия - 620090,00 тыс. рублей, федеральный бюджет - 9127,00 тыс. рублей. В том числе: 2016 год - 85609,00 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 2017 год - 129110,00 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 2018 год - 137803,00 тыс. рублей, из них: 133462,00 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 4341,00 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 2019 год - 97735,00 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 2020 год - 95268,00 тыс. рублей, из них: 90482,00 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 4786,00 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 2021 год - 83692,00 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
Конечные результаты государственной программы | - | повышение уровня информированности населения Республики Хакасия о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечение функционирования специализированных ведомственных и межведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и подведомственных им учреждений; повышение качества государственного управления путем внедрения информационно-коммуникационных технологий; развитие системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; обеспечение доступности телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Республике Хакасия для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и подведомственных им учреждений; обеспечение соответствия вычислительных мощностей и технических элементов инфраструктуры электронного правительства в Республике Хакасия текущим потребностям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия; обеспечение защиты государственных информационных систем, ресурсов и технологий в Республике Хакасия от кибертеррористов, внутренних нарушителей и иных злоумышленников для снижения рисков потери или хищения информации ограниченного распространения; обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, передаваемой по защищенной информационно-телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия; достижение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя; увеличение доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления и организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности до 75 процентов; увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих функции контроля (надзора) в рамках риск-ориентированного подхода, основанного на объективных данных о деятельности проверяемых лиц и относящихся к ним объектов, собираемых преимущественно дистанционно и доступных инспектору-аналитику в режиме одного окна ("цифровой инспектор"), до 10 процентов; увеличение количества государственных (муниципальных) услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, до 95 единиц; наличие региональной платформы АПК "Безопасный город"; увеличение доли муниципальных образований, имеющих единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР), до 38 процентов; увеличение доли органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подключенных к сети "Интернет", до 79 процентов; увеличение количества информационных систем и (или) информационно-телекоммуникационных сетей Правительства Республики Хакасия, взаимодействующих с сетью "Интернет" через сеть RSNet, до 5 штук; увеличение доли программного и аппаратного обеспечения ЦОД, инженерных систем ЦОД, соответствующих требованиям сертификации, до 40 процентов; уменьшение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия иностранного программного обеспечения до 60 процентов; наличие удостоверяющего центра; увеличение доли населения, обладающего ключевыми компетенциями цифровой экономики в Республике Хакасия, до 32 процентов; увеличение числа принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий в Республике Хакасия до 228 человек; количество выпускников системы профессионального образования Республики Хакасия с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 324 человека |
1. Текстовая часть государственной программы
Республики Хакасия "Информационное общество
Республики Хакасия"
1.1. Государственная политика Республики Хакасия в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития республики посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан.
Основной целью государственной программы Республики Хакасия "Информационное общество Республики Хакасия" (далее - Госпрограмма) является повышение качества жизни граждан на основе формирования эффективной системы государственного управления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:
внедрение информационно-коммуникационных технологий в интересах социально-экономического развития, в том числе обеспечение достижения показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя;
координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики Республики Хакасия.
1.2. Риски реализации Госпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и исполнителей Госпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Госпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, исполнителей Госпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Госпрограммы;
несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Госпрограммы;
недостижения целевых значений показателей Госпрограммы;
недостаточной оперативностью при корректировке плана реализации Госпрограммы при наступлении внешних рисков реализации Госпрограммы.
К рискам с высокой вероятностью наступления со значительным влиянием на достижение цели Госпрограммы относится риск недостижения целевых значений показателей Госпрограммы.
Мерами реагирования на внутренние риски являются:
детальное планирование хода реализации Госпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Госпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Госпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Госпрограммы.
Внешние риски могут являться следствием:
деятельности иных исполнительных органов государственной власти;
появления новых научных, технических и технологических решений на рынке;
возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Госпрограммы.
К рискам, связанным с деятельностью иных исполнительных органов государственной власти, относятся:
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Госпрограммы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны исполнительных органов государственной власти.
Риски этой группы относятся к рискам с высокой вероятностью наступления, но незначительным влиянием на достижение цели Госпрограммы. Для управления данными рисками предусмотрена в течение всего срока выполнения Госпрограммы актуализация плана реализации Госпрограммы.
Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий Госпрограммы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием информационных технологий. Данный риск также имеет высокую вероятность наступления, но незначительное влияние на достижение цели Госпрограммы.
Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения Госпрограммы мониторинга текущих тенденций в сфере реализации Госпрограммы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Госпрограммы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), имеют низкую вероятность наступления, оказывают незначительное влияние на достижение цели и будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и работой с обращениями граждан и организаций.
Наиболее высокую вероятность наступления и значительное влияние на достижение цели несут финансово-экономические риски. Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.
Остальные риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении Госпрограммой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на развитие информационного общества в Республике Хакасия, а также исполнителями государственной программы при планировании и выполнении мероприятий.
Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия
"Информационное общество
Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы
N п/п | Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель | Срок реализации | Конечные результаты | Основные направления реализации | Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) | |
начало | окончание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Информационное общество Республики Хакасия" | ||||||
2 | Задача 1. "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в интересах социально-экономического развития, в том числе обеспечение достижения показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя" | ||||||
3 | Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий" | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия; Министерство социальной защиты Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Министерство труда и занятости Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия | 2016 | 2021 | повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключение дублирования создаваемых информационных систем и обеспечение их эффективного взаимодействия; | развитие электронного правительства; | 1, 12 |
достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Хакасия и установленных показателей государственных программ Республики Хакасия, в том числе посредством использования информационно-коммуникационных технологий; | мероприятия по информатизации в сфере социальной защиты населения; | 10 | |||||
рост удовлетворенности населения Республики Хакасия качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Республики Хакасия со стороны населения и организаций республики; | мероприятия по информатизации в сфере образования; | 4, 5, 6, 15 | |||||
мероприятия по информатизации в сфере культуры; | 8, 9 | ||||||
мероприятия по информатизации в сфере занятости населения; | 7 | ||||||
повышение уровня безопасности населения Республики Хакасия за счет внедрения современных средств мониторинга, информирования и оповещения; | мероприятия по информатизации в сфере безопасности жизнедеятельности; | 3 | |||||
повышение готовности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | мероприятия по информатизации в сфере безопасности жизнедеятельности; | 2 | |||||
улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных и иных организаций за счет внедрения ряда комплексных информационных систем; | мероприятия по информатизации в сфере сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; | 11 | |||||
достижение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя | развитие электронного правительства | 13, 14 | |||||
4 | Задача 2. "Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" | ||||||
5 | Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение реализации государственной программы" | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия | 2016 | 2021 | увеличение доли мероприятий государственной программы, реализованных с учетом принципов и методов проектного управления, в общем количестве мероприятий государственной программы до 100%; | обеспечение деятельности подведомственных учреждений (в сфере информатизации и новых технологий) | 29 |
обеспечение 100% доли исполненных показателей государственной программы | 30 | ||||||
6 | Задача 3. "Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" | ||||||
7 | Основное мероприятие 3.1 "Региональный проект Республики Хакасия "Цифровое государственное управление" | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия | 2019 | 2021 | увеличение доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления и организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности до 75 процентов; | развитие электронного правительства | 16 |
увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих функции контроля (надзора) в рамках риск-ориентированного подхода, основанного на объективных данных о деятельности проверяемых лиц и относящихся к ним объектов, собираемых преимущественно дистанционно, и доступных инспектору-аналитику в режиме одного окна ("цифровой инспектор"), до 10 процентов; | 17 | ||||||
увеличение количества государственных (муниципальных) услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, до 95 единиц; | 18 | ||||||
наличие региональной платформы АПК "Безопасный город"; | 19 | ||||||
увеличение доли муниципальных образований, имеющих единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР), до 38 процентов | 20 | ||||||
8 | Задача 4. "Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок" | ||||||
9 | Основное мероприятие 4.1. "Региональный проект Республики Хакасия "Информационная инфраструктура" | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия | 2019 | 2021 | увеличение доли органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подключенных к сети "Интернет", до 79 процентов; | развитие электронного правительства | 21 |
увеличение количества информационных систем и (или) информационно-телекоммуникационных сетей Правительства Республики Хакасия, взаимодействующих с сетью "Интернет" через сеть RSNet, до 5 штук; | 22 | ||||||
увеличение доли программного и аппаратного обеспечения ЦОД, инженерных систем ЦОД, соответствующих требованиям сертификации, до 40 процентов | 23 | ||||||
10 | Задача 5. "Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств" | ||||||
11 | Основное мероприятие 5.1. "Региональный проект Республики Хакасия "Информационная безопасность" | Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия | 2019 | 2021 | уменьшение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия иностранного программного обеспечения до 60 процентов; | развитие электронного правительства | 24 |
наличие удостоверяющего центра | 25 | ||||||
12 | Задача 6. "Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики Республики Хакасия" | ||||||
13 | Основное мероприятие 6.1. "Региональный проект Республики Хакасия "Кадры для цифровой экономики" | Министерство экономического развития Республики Хакасия | 2019 | 2021 | доля населения, обладающего ключевыми компетенциями цифровой экономики в Республике Хакасия, - 32 процента; | мероприятия по информатизации в сфере образования | 26 |
число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий в Республике Хакасия - 228 человек; | 27 | ||||||
количество выпускников системы профессионального образования Республики Хакасия с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 324 человека | 28 |