(с изменениями на 3 апреля 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2019 N 209-п, от 16.08.2019 N 270-п, от 29.11.2019 N 455-п, от 03.04.2020 N 107-п)
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2018 года N 91-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.04.2020 N 107-п.
3. Департаменту финансов автономного округа представлять сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга автономного округа на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комиссию по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Исполнительным органам государственной власти автономного округа ежеквартально до 5-го числа (за четвертый квартал - до 15-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов автономного округа информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга автономного округа на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по установленной им форме.
5. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2019 году с разбивкой по месяцам, с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:
от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
6. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) обеспечить исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
б) обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
в) принять меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в Закон, сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа;
г) обосновывать при подготовке предложений по внесению изменений в Закон причины изменений с учетом оценки их влияния на целевые показатели соответствующей государственной программы автономного округа;
д) продолжить работу по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;
е) обеспечить осуществление контроля за исполнением государственных заданий и своевременным размещением государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ж) продолжить совершенствование законодательства автономного округа исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению автономного округа;
з) обеспечить привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий государственных программ автономного округа, участие в государственных программах Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа из федерального бюджета;
и) обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
к) обеспечить подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2019 года, а их копии по мере подписания представить в Департамент финансов автономного округа;
л) обеспечить соблюдение условий и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета;
м) обеспечить представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа (за четвертый квартал - до 20-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность.
7. Ответственным исполнителям государственных программ, главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) внести до 1 марта 2019 года изменения в государственные программы автономного округа с учетом утвержденных региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) представить в Департамент финансов автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в государственные программы автономного округа предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа;
в) обеспечить в приоритетном порядке софинансирование расходов, представленных из федерального бюджета в форме субсидий на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов.
8. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2019 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
9. Установить, что государственные заказчики:
а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), о закупке (изготовлении) бланков строгой отчетности; об обучении на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, о предоставлении услуг почтовой связи;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2019 N 209-п)
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы;
г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) о предоставлении услуг связи (за исключением почтовой), об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2019 N 209-п)
д) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, технологического присоединения энергопринимающих устройств электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 9 настоящего постановления.
11. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляются Департаментом финансов автономного округа в следующем порядке:
а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;
перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;
коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;
наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;