(с изменениями на 18 апреля 2023 года)
(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2019 N 16-нп, от 22.10.2019 N 21-нп, от 14.10.2020 N 12-нп, от 03.11.2022 N 24-нп, от 18.04.2023 N 7-нп)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Директор Департамента труда и занятости
населения автономного округа
А.П.ВАРЛАКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 24-нп, от 18.04.2023 N 7-нп)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее соответственно - Центры занятости населения, государственная услуга), по запросу заявителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Сопровождение при содействии занятости инвалида - это оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее соответственно - ИПРА, учреждение МСЭ).
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляют работники Центров занятости населения, специалисты Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) в следующих формах (по выбору гражданина):
устно (при личном обращении и по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru/) (далее - Единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях Центров занятости населения в форме консультаций работниками Центра занятости населения;
на официальных сайтах Центров занятости населения, Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
по телефонам "горячей линии" Центров занятости населения, Дептруда и занятости Югры.
Работники автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ) осуществляют информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, регламентом работы МФЦ.
(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2023 N 7-нп)
5. Способы получения информации гражданами о местах нахождения, графиках работы, адресах электронной почты Центров занятости населения, государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе МФЦ:
официальные сайты Центров занятости населения:
https://deptrud.admhmao.ru/podvedomstvennye-uchrezhdeniya;
официальный сайт Дептруда и занятости Югры: https://deptrud.admhmao.ru;
портал МФЦ: http://mfc.admhmao.ru;
официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР): http://sfr.gov.ru;
официальный сайт федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: http://86.gbmse.ru.
(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2023 N 7-нп)
6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги: актуальный статус работы Центра занятости населения с заявлением отображается в личном кабинете гражданина на Единой цифровой платформе в режиме онлайн.
7. В случае устного обращения граждан (лично или по телефону "горячей линии") за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившихся за информацией граждан. Устное информирование осуществляется не более 30 минут.
Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за информацией о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
8. Специалисты, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
9. На Едином портале, официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местах нахождения, графиках работы, адресах официальных сайтов и электронной почты Центров занятости населения, Дептруда и занятости Югры, учреждений МСЭ, МФЦ и других участников предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
о процедуре и способах получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о гражданах, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.