Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2020 года)



Раздел 5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ - 2035 ПОСРЕДСТВОМ МЕР ФИНАНСОВОГО ХАРАКТЕРА (ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ - 2035)


Механизм управления реализацией Стратегии - 2035 предусматривает осуществление комплекса мер финансового характера с целью стимулирования, регулирования и сдерживания отдельных внутренних и внешних социально-экономических факторов социально-экономического развития Кузбасса.


Меры финансового характера предусматривают обеспечение финансирования реализации положений настоящей Стратегии и стратегических проектов в рамках решения поставленных задач.


В соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 103-ОЗ "О стратегическом планировании" финансовые ресурсы аккумулируются для выполнения плана мероприятий, взаимоувязанных с приоритетами, задачами и стратегическими проектами текущей Стратегии. Финансовые ресурсы формируются из следующих источников: прямое бюджетное финансирование, внебюджетные инвестиции в основной капитал, государственно-частное и муниципально-частное партнерство, государственная поддержка, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве и краудсорсинг.


Планируется, что большая часть мероприятий, предусмотренных Стратегией, будет профинансирована за счет внебюджетных источников, в том числе посредством выпуска целевых инфраструктурных облигаций, привлечения частных внутренних и иностранных инвестиций.


В случае если при реализации мероприятий, направленных на достижение целей и задач Стратегии, привлекаются средства федерального и областного бюджетов, то такие мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.


Привлечение средств федерального и областного бюджетов для реализации Стратегии осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим порядком финансирования государственных программ.


Достижение целей и задач Стратегии финансируется за счет средств консолидированного бюджета в рамках реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.


В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации" реализация Стратегии должна осуществляться путем разработки плана мероприятий, в котором детализируются проекты Стратегии и осуществляется их увязка с мероприятиями государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и бюджетным финансированием.


Текущее прямое бюджетное финансирование осуществляется в рамках действующих государственных программ и обеспечивает выполнение неотъемлемых функций государства на территории Кемеровской области - Кузбасса.


Реализация Стратегии предусматривает привлечение значительного объема инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников.


Оптимальный объем инвестиций в основной капитал совокупно до 2035 года, достаточный для выполнения целевых макроэкономических показателей, оценивается в пределах до 2,96 трлн рублей. К решению задач по увеличению объема прямых инвестиций и поддержки реализации инвестиционных проектов будет привлекаться инфраструктура специализированных институтов развития, в том числе вышеуказанные Центры.


Еще одной мерой финансового характера по реализации Стратегии является использование механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В Кемеровской области - Кузбассе действует Закон Кемеровской области от 29.06.2009 N 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства".


В рамках активизации финансового механизма реализации Стратегии необходимо провести анализ капитальных активов, находящихся в собственности Кемеровской области - Кузбасса, и создать комплекс нормативных правовых документов, регулирующих условия государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в т.ч. специальных инвестиционных контрактов. Наиболее перспективны направления:


- строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры;