Действующий

О государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" (с изменениями на 24 сентября 2024 года)



II. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере образования определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.06.2024 N 325;


постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";


Стратегией развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 г. N 51);


Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года";


Концепцией трансформации системы среднего профессионального образования в Чувашской Республике, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2022 г. N 1251-р;


ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.


Приоритетом государственной политики Чувашской Республики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.


Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, обеспечивающих решение вопросов социально-экономического развития Чувашии.


Целями Государственной программы являются:


цель 1 - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции;


цель 2 - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;


цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;