Недействующий

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3602 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Градостроительная политика" на 2018 - 2024 годы" (в ред. постановлений от 04.06.2018 N 1640, от 29.08.2018 N 2833, от 16.11.2018 N 3954)



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма


В соответствии с Положением о комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 N 14-187, комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет):


- утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории города Мурманска (далее - Схема);


- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска. Аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска;


- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся без разрешения, срок действия которого не истек, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);


- проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Мурманска, в форме, установленной решением Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011 N 38-502 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе.


В связи с тем, что город Мурманск является административным центром Мурманской области, на его территории сосредоточено наибольшее количество рекламных конструкций. В соответствии со Схемой (том - отдельно стоящие рекламные конструкции) установлено 208 отдельно стоящих рекламных конструкцией типового формата размером 3 x 6 метров информационного поля рекламной конструкции (билбордов) и 1,4 x 3 метра информационного поля рекламной конструкции (пилларсов), а также 12 рекламных конструкций нетиповых размеров, располагаемых в границах земельных участков правообладателей.


В соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 27.06.2017 N 2063 "Об утверждении порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Мурманск" предусмотрено внесение изменений в Схему не более двух раз в год, таким образом, Комитетом осуществляется регулирование количества устанавливаемых рекламных конструкций на территории города Мурманска.


Вместе с тем, о стабильном развитии рекламного рынка и приведении его в соответствие с нормами действующего законодательства также говорит увеличение количества выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2018 году по итогам проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. С учетом требований постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2013 N 752-ПП "Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Мурманской области" предельный срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Мурманской области составляет пять лет, таким образом, срок действия указанных договоров влияет на динамику выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций что отражено в настоящей подпрограмме.


Также для проведения процедуры торгов Комитетом проводится определение рыночной стоимости права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


Вместе с тем, существуют и проблемы в развитии рынка наружной рекламы, что связано с самовольной установкой рекламных конструкций в нарушение требований Закона о рекламе. В связи с этим Комитетом проведена работа по маркировке законных отдельно стоящих рекламных конструкций, на которой указаны номера телефонов владельцев рекламных конструкций, номер конструкции согласно Схеме, наименование владельца рекламной конструкции. Также во исполнение пункта 2.2 Протокола Всероссийского селекторного совещания 13.06.2017 N 410-ПРМ-АЧ по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в целях исполнения протокола совещания по вопросу избавления от "визуального мусора" в городе Мурманске от 13.04.2018 Комитетом подготовлен и согласован с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области "График проведения инвентаризации", который включает в себя ежеквартальный обход территорий города Мурманска с целью выявления самовольно установленных рекламных конструкций и выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных без соответствующего разрешения. Проведение постоянного мониторинга территории города, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций должны привести к уменьшению числа самовольно устанавливаемых рекламных конструкций на территории города Мурманска.


Неотъемлемой частью работы Комитета является изготовление и размещение социальной наружной рекламы: информации, распространяемой на рекламных конструкциях (размером 3 x 6 метров, 1,4 x 3 метра, видеоэкранах на территории города Мурманска) адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в том числе:


1) информацией о государственных и местных праздниках, программах, мероприятиях, проводимых как государственными органами власти, так и администрацией города Мурманска, ее структурными подразделениями;


2) отчетной информацией о деятельности администрации города Мурманска, ее структурных подразделений с использованием средств наружной рекламы;


3) информацией, связанной с реализацией Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск до 2025 года по приоритетным направлением развития города: