ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)
Наименование показателя | Расчет показателя | Вес показателя (%) | Оценка | Комментарии |
1. Отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей (далее - ГРБС) | P = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; P = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где: Rf - кассовое исполнение по неналоговым доходам ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба); Rp - утвержденные объемы неналоговых доходов, установленные для ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба) | 10 | E(P) = 1, если P <= 15%; E(P) = 0, если P > 15% | Негативно расценивается отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей более чем на 15% |
2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | P - объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | 5 | E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным. Отрицательные значения P не принимаются в расчет |
3. Наличие/отсутствие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности | P - объем просроченной кредиторской задолженности у ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | 5 | E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 | Показатель позволяет оценить способность ГРБС организовать деятельность подведомственных ему учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности |
4. Своевременность представления реестра расходных обязательств | P - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств, от даты представления реестра расходных обязательств, установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств г. Улан-Удэ | 5 | E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
5. Полнота общей информации о расходных обязательствах | P = 100 x (1 - N0 / N), где: N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС | 5 | E(P) = P / 100 | Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
6. Качество планирования расходов | P = 100 x (I0 / I), где: I0 - количество изменений сводной бюджетной росписи за отчетный период, произведенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений по решениям Улан-Удэнского городского Совета депутатов, распоряжениям Администрации г. Улан-Удэ, уведомлениям от органов исполнительной власти Республики Бурятия); I - общее количество уведомлений ГРБС | 5 | E(P) = 1, если P <= 30%; E(P) = 0,5, если 30,1<= P <= 60%; E(P) = 0, если P >= 60,1% | Большое количество изменений свидетельствует о низком качестве финансового планирования. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395) | ||||
7. Качество планирования кассовых расходов за счет местного бюджета | Pi = 0, если Gi <= 5%; Pi = 0,5, если 5,1 <= Gi <= 10%; Pi = 1, если Gi > 10,1%, Gi = (A / B) x 100%, где: Gi - доля перенесенного остатка ГРБС от уточненного кассового плана в i-м месяце; A - сумма остатка i-го месяца ГРБС, перенесенная на последующий месяц; B - уточненный план i-го месяца ГРБС | 5 | E(P) = 1, если Pi <= 3; E(P) = 0,5, если 3,5 <= Pi <= 5,5; E(P) = 0, если Pi >= 6 | Большая сумма перенесенного остатка свидетельствует о низком качестве планирования кассовых расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
(п. 7 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395) | ||||
8. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | P = 100 x (b - E) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов бюджета г. Улан-Удэ с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам | 10 | E(P) = 1 - P / 100, если P <= 7%; E(P) = 0, если P > 7% | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, равное 0% |
9. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС | Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет | 10 | E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1 - 3; E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1 - 3; E(P) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1 - 3 | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета |
10. Доля отклоненных платежных поручений | P = 100 x N0 / N, где: N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС; N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде | 10 | E(P) = 1, если P <= 5%; E(P) = 0,5, если 5 < P <= 10%; E(P) = 0, если P > 10% | Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
11. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в соответствии с приказом Комитета по финансам | P - соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности ГРБС в Комитет по финансам | 10 | E(P) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки; E(P) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков | Оценивается соблюдение сроков при представлении в Комитет по финансам годовой бюджетной отчетности |
12. Наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля | P - наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, определяемое в соответствии с таблицами "Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля" и "Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля", заполненными по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (форма 0503160, Пояснительная записка, приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н) | 10 | E(P) = 1 - отсутствие нарушений; E(P) = 0, наличие нарушений | Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего муниципального контроля |
(п. в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395) | ||||
12. - Утратил силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395 | ||||
13. Наличие структурного подразделения или уполномоченного лица по осуществлению внутреннего финансового аудита | P - наличие правового акта ГРБС о создании структурного подразделения или наделении должностного лица полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита | 10 | E(P) = 1, если требование настоящего пункта выполнено полностью; E(P) = 0, если требование настоящего пункта не выполнено | Показатель оценивает качество правового обеспечения деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового аудита |
(п. 13 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395) |