Недействующий

Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" (с изменениями на 30 июня 2021 года)



Приложение
к Положению об организации
проведения мониторинга
качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств бюджета городского
округа "Город Улан-Удэ"



ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)

Наименование показателя

Расчет показателя

Вес показателя (%)

Оценка

Комментарии

1. Отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей (далее - ГРБС)

P = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;

P = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp,

где:

Rf - кассовое исполнение по неналоговым доходам ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба);

Rp - утвержденные объемы неналоговых доходов, установленные для ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба)

10

E(P) = 1, если P <= 15%;

E(P) = 0, если P > 15%

Негативно расценивается отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей более чем на 15%

2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P - объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

5

E(P) = 1, если P = 0;

E(P) = 0, если P > 0

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным. Отрицательные значения P не принимаются в расчет

3. Наличие/отсутствие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

P - объем просроченной кредиторской задолженности у ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

5

E(P) = 1, если P = 0;

E(P) = 0, если P > 0

Показатель позволяет оценить способность ГРБС организовать деятельность подведомственных ему учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности

4. Своевременность представления реестра расходных обязательств

P - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств, от даты представления реестра расходных обязательств, установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств г. Улан-Удэ

5

E(P) = 1, если P = 0;

E(P) = 0, если P > 0

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

5. Полнота общей информации о расходных обязательствах

P = 100 x (1 - N0 / N), где:

N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС

5

E(P) = P / 100

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

6. Качество планирования расходов

P = 100 x (I0 / I), где:

I0 - количество изменений сводной бюджетной росписи за отчетный период, произведенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений по решениям Улан-Удэнского городского Совета депутатов, распоряжениям Администрации г. Улан-Удэ, уведомлениям от органов исполнительной власти Республики Бурятия);

I - общее количество уведомлений ГРБС

5

E(P) = 1, если P <= 30%;

E(P) = 0,5, если 30,1<= P <= 60%;

E(P) = 0, если P >= 60,1%

Большое количество изменений свидетельствует о низком качестве финансового планирования. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)

7. Качество планирования кассовых расходов за счет местного бюджета

Pi = 0, если Gi <= 5%;

Pi = 0,5, если 5,1 <= Gi <= 10%;

Pi = 1, если Gi > 10,1%,

Gi = (A / B) x 100%, где:

Gi - доля перенесенного остатка ГРБС от уточненного кассового плана в i-м месяце;

A - сумма остатка i-го месяца ГРБС, перенесенная на последующий месяц;

B - уточненный план i-го месяца ГРБС

5

E(P) = 1, если Pi <= 3;

E(P) = 0,5, если 3,5 <= Pi <= 5,5;

E(P) = 0, если Pi >= 6

Большая сумма перенесенного остатка свидетельствует о низком качестве планирования кассовых расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

(п. 7 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)

8. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P = 100 x (b - E) / b, где:

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов бюджета г. Улан-Удэ с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам

10

E(P) = 1 - P / 100, если P <= 7%;

E(P) = 0, если P > 7%

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, равное 0%

9. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет

10

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1 - 3;

E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1 - 3;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1 - 3

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета

10. Доля отклоненных платежных поручений

P = 100 x N0 / N, где:

N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС;

N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде

10

E(P) = 1, если P <= 5%;

E(P) = 0,5, если 5 < P <= 10%;

E(P) = 0, если P > 10%

Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

11. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в соответствии с приказом Комитета по финансам

P - соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности ГРБС в Комитет по финансам

10

E(P) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;

E(P) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков

Оценивается соблюдение сроков при представлении в Комитет по финансам годовой бюджетной отчетности

12. Наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля

P - наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, определяемое в соответствии с таблицами "Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля" и "Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля", заполненными по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (форма 0503160, Пояснительная записка, приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н)

10

E(P) = 1 - отсутствие нарушений;

E(P) = 0, наличие нарушений

Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего муниципального контроля

(п. в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)

12. - Утратил силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395

13. Наличие структурного подразделения или уполномоченного лица по осуществлению внутреннего финансового аудита

P - наличие правового акта ГРБС о создании структурного подразделения или наделении должностного лица полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита

10

E(P) = 1, если требование настоящего пункта выполнено полностью;

E(P) = 0, если требование настоящего пункта не выполнено

Показатель оценивает качество правового обеспечения деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового аудита

(п. 13 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.12.2019 N 395)