Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2018 года N 611-П


О государственной программе Челябинской области "Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Челябинской области от 19.12.2019 N 552-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 17.04.2019 N 178-П, от 13.09.2019 N 387-П, от 19.12.2019 N 553-П)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 19 декабря 2018 г. N 611-П



Государственная программа Челябинской области "Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 17.04.2019 N 178-П, от 13.09.2019 N 387-П, от 19.12.2019 N 553-П)




Паспорт государственной программы Челябинской области "Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется Министерство)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

Утратила силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 13.09.2019 N 387-П.

Основная цель государственной программы

-

повышение транспортной доступности и удовлетворение потребностей населения Челябинской области в пассажирских перевозках железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом

Основная задача государственной программы

-

обеспечение устойчивой и стабильной работы существующей маршрутной сети пассажирского транспорта

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

-

отношение количества маршрутов пассажирского железнодорожного транспорта пригородного сообщения к количеству маршрутов пассажирского железнодорожного транспорта пригородного сообщения в 2018 году;

отношение количества межмуниципальных садовых сезонных маршрутов к количеству межмуниципальных садовых сезонных маршрутов в предыдущем году;

отношение количества авиационных маршрутов к количеству авиационных маршрутов в 2018 году

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.09.2019 N 387-П)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2019 - 2021 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 1389992,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 496282,00 тыс. рублей

2020 год - 446855,2 тыс. рублей;

2021 год - 446855,2 тыс. рублей.

Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 13.09.2019 N 387-П, от 19.12.2019 N 553-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

к концу 2021 года планируется достижение следующих показателей:

отношение количества маршрутов пассажирского железнодорожного транспорта пригородного сообщения к количеству маршрутов пассажирского железнодорожного транспорта пригородного сообщения в 2018 году - не менее 100 процентов;

отношение количества межмуниципальных садовых сезонных маршрутов к количеству межмуниципальных садовых сезонных маршрутов в предыдущем году - не менее 90 процентов;

отношение количества авиационных маршрутов к количеству авиационных маршрутов в 2018 году - не менее 100 процентов


________________


Примечание:


* К авиационным маршрутам в настоящей государственной программе относятся маршруты, осуществляемые по приоритетным направлениям региональных (международных) воздушных перевозок пассажиров и багажа, и маршруты, субсидируемые из бюджета Челябинской области на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации.



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Основной целью социально-экономического развития Челябинской области согласно Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Челябинской области.


При этом одной из ключевых задач социально-экономического развития Челябинской области является повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан, комфортной среды проживания.


Повышение транспортной доступности для населения непосредственно связано с общей благоприятной экономической ситуацией в стране в целом и в Челябинской области в том числе. Рост благосостояния населения приведет к увеличению его транспортной мобильности, способности оплачивать более частые и дорогостоящие поездки.


2. Челябинская область находится на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегающей равнины, и занимает территорию площадью 88,529 тыс. кв. километра.


По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Челябинской области составляет 3493036 тыс. жителей, плотность населения - 39,50 человека на 1 кв. километр.


Административным центром Челябинской области является город Челябинск с численностью населения 1202,371 тыс. человек и площадью территории 500,9 кв. километров.


Крупнейшие населенные пункты Челябинской области:


город Магнитогорск - 416,521 тыс. человек;


город Златоуст - 169,004 тыс. человек;


город Миасс - 167,090 тыс. человек;


город Копейск - 150,290 тыс. человек.


Пригородное железнодорожное сообщение на территории Челябинской области обеспечивается Южно-Уральской железной дорогой, эксплуатационная длина которой составляет 4545,2 километра.


3. В соответствии с Положением о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области", к полномочиям Министерства относится организация обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).


4. В Челябинской области сохраняются размеры маршрутной сети пригородного железнодорожного транспорта, сложившиеся по состоянию на конец 2016 года.


В настоящее время перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области осуществляют две пригородные компании: Акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (далее именуется - АО "СПК") и Акционерное общество "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (далее именуется - АО "БППК").


В 2018 году на территории Челябинской области курсировали 63 пригородных поезда, из них 59 пригородных поездов АО "СПК" и 4 пригородных поезда АО "БППК".


Протяженность курсирования пригородных пассажирских поездов по территории Челябинской области составляет: АО "СПК" - 1041 километр, АО "БППК" - 67 километров.


На период 2018 - 2020 годов Министерством заключены договоры с АО "СПК" и АО "БППК" на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Челябинской области, в которых установлены маршруты движения, расписание, периодичность курсирования и составность пригородных поездов.


Для поддержания доступности пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории Челябинской области применяется государственное регулирование тарифов.


5. В условиях экономически напряженной ситуации одной из приоритетных задач в Челябинской области является поддержка садоводства и огородничества.


На территориях, не имеющих регулярного автобусного сообщения, необходимо развивать и поддерживать садовые сезонные межмуниципальные маршруты, которые являются социально значимыми маршрутами для граждан Челябинской области.


Пенсионеры относятся к социально незащищенным слоям населения. Личные сады и огороды являются существенным подспорьем в хозяйстве данной категории граждан.


В целях организации пассажирских перевозок пригородным автомобильным транспортом по межмуниципальным садовым (сезонным) маршрутам на территории Челябинской области (далее именуются - садовые маршруты) Министерством в 2017 году проведен конкурс для автотранспортных предприятий на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по садовым маршрутам сроком на пять лет.


Автотранспортным предприятиям - победителям конкурса (далее именуются - Автоперевозчики) выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок.


Ежегодно в период с 1 мая по 15 октября Автоперевозчиками осуществляется перевозка до садовых и огородных земельных участков с предоставлением мер социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство и огородничество, на основании Закона Челябинской области от 31.03.2010 г. N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном и автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство, огородничество".


К гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, относятся граждане, проживающие на территории Челябинской области, при условии установления (назначения) им пенсии или достижения ими возраста 55 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являющиеся членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, иных некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или иного дачного хозяйства до 1 января 2019 года (далее именуются - СНТ), либо ведущие садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, без участия в СНТ. Меры социальной поддержки садоводам предоставляются в виде 50-процентной скидки от стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обеспечивающим проезд садоводов до садовых и огородных земельных участков и действующим в период с 1 мая по 15 октября, по регулируемым или нерегулируемым тарифам.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.04.2019 N 178-П)


6. Подпунктом "б" пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации поручено с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»