ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2021 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители государственной программы | департамент образования и науки Приморского края; департамент финансов Приморского края; Управление МВД России по Приморскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Инвестиционное агентство Приморского края" |
Структура государственной программы | подпрограмма "Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма переселения). Информация о подпрограмме переселения приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па (далее - государственная программа); подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Приморского края" (далее - подпрограмма дополнительных мероприятий). Информация о подпрограмме дополнительных мероприятий приведена в приложении N 8 к государственной программе; подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма мобильности трудовых ресурсов). Информация о подпрограмме мобильности трудовых ресурсов приведена в приложении N 9 к государственной программе; подпрограмма "Мероприятия в сфере занятости населения". |
Информация о подпрограмме "Мероприятия в сфере занятости населения" приведена в приложении N 10 к государственной программе; подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае". Информация о подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" приведена в приложении N 11 к государственной программе; подпрограмма "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения". Информация о подпрограмме "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" приведена в приложении N 13 к государственной программе | |
Цели государственной программы | содействие занятости населения, сокращение безработицы, максимальное использование трудового потенциала населения Приморского края, снижение напряженности на рынке труда Приморского края; улучшение демографической ситуации в Приморском крае за счет роста миграционного притока трудовых ресурсов; обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Госпрограмма по переселению соотечественников) в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации; улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занятого населения Приморского края; привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Приморского края для реализации экономических и (или) инвестиционных проектов, а также замещения имеющихся, вновь создаваемых или модернизируемых рабочих мест; повышение уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае |
Задачи государственной программы | управленческое и информационное содействие обеспечению квалифицированными кадрами новых рабочих мест в экономике края, оптимизация системы управления рынком труда; содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей трудовыми ресурсами с учетом потребностей экономики; создание дополнительных стимулов для привлечения в экономику молодежи, населения пенсионного возраста, сохранившего трудоспособность, женщин, инвалидов с целью компенсации снижения численности населения трудоспособного возраста в 2013 - 2021 годах вследствие демографических причин; реализация активной политики обеспечения занятости населения; содействие росту территориальной мобильности населения края на перспективные рынки труда в пределах Приморского края; снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест; совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан; повышение качества рабочей силы; сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения; обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу; обеспечение занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; |
проведение взвешенной миграционной политики, учитывающей потребность экономики в привлечении трудовых мигрантов и обеспеченность края трудовыми ресурсами разной квалификации; обеспечение реализации Госпрограммы по переселению соотечественников в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Приморский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей на территориях вселения Приморского края, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; содействие обеспечению потребности экономики Приморского края в востребованных на территориях вселения специалистах (врачах, учителях, среднем медицинском персонале, иных квалифицированных специалистах); увеличение миграционного притока населения в Приморский край; защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда; улучшение условий труда на рабочих местах, повышение качества оценки профессиональных рисков; | |
сокращение смертности и травматизма работающего населения вследствие нарушения требований охраны труда; совершенствование системы управления охраной труда в Приморском крае, повышение эффективности организации работы по профессиональной подготовке в сфере обеспечения охраны труда; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению в Приморский край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации; реализация мер по финансовой поддержке работодателей, привлекающих из других субъектов Российской Федерации трудовые ресурсы, востребованные на рынке труда Приморского края; закрепление на территории Приморского края трудовых ресурсов, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов; повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов трудоспособного возраста; сопровождение при содействии в трудоустройстве инвалидов | |
Показатели государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей; удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе; общая численность работников; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников |
Сроки реализации государственной программы | 2013 - 2021 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края | общий объем средств из краевого бюджета составляет 3782777,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 404780,79 тыс. рублей; 2014 год - 436976,41 тыс. рублей; 2015 год - 420180,40 тыс. рублей; 2016 год - 409648,42 тыс. рублей; 2017 год - 416458,74 тыс. рублей; 2018 год - 428326,32 тыс. рублей; 2019 год - 421871,49 тыс. рублей; 2020 год - 422267,59 тыс. рублей; 2021 год - 422267,59 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств федерального бюджета на 2013 - 2021 годы составит 7233762,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 904470,60 тыс. рублей; 2014 год - 735364,80 тыс. рублей; 2015 год - 981581,40 тыс. рублей; 2016 год - 900756,96 тыс. рублей; 2017 год - 739196,65 тыс. рублей; 2018 год - 579678,96 тыс. рублей; 2019 год - 808940,50 тыс. рублей; 2020 год - 791886,40 тыс. рублей; 2021 год - 791886,40 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств иных внебюджетных источников на 2013 - 2021 годы составит 963402,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 80000,00 тыс. рублей; 2014 год - 80000,00 тыс. рублей; 2015 год - 100250,00 тыс. рублей; 2016 год - 92622,50 тыс. рублей; 2017 год - 134430,00 тыс. рублей; 2018 год - 134025,00 тыс. рублей; 2019 год - 114025,00 тыс. рублей; 2020 год - 114025,00 тыс. рублей; 2021 год - 114025,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | в результате реализации государственной программы к концу 2021 года ожидается: уменьшение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда), рассчитанной в среднем за год, до 5,5 процента от численности рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в Приморском крае; уменьшение среднегодового уровня регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности рабочей силы в возрасте 15 лет и старше) до 1,1 процента; замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей составит не менее 21,5 процента; увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе до 33,3 процента; увеличение общей численности работников до 661128 человек; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников на 1,04 процентных пункта от уровня 2014 года; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, прибывших в Приморский край и зарегистрированных в территориальных органах Управление МВД России по Приморскому краю за период 2013 - 2021 годов, составит не менее 15494 человек; |
количество презентаций подпрограммы переселения, проведенных в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы по переселению соотечественников, за период 2013 - 2021 годов составит не менее 18 единиц; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании, за период 2013 - 2021 годов составит не менее 182 человек; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, прибывших из-за рубежа, а также граждан, прибывших из Украины, которым предоставлена компенсация понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, составит к концу 2021 года не менее 200 человек; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, составит не менее 25 человек ежегодно; увеличение коэффициента миграционного прироста населения Приморского края до 9,0 на 10 тыс. населения; численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, составит в 2015 году не менее 59 человек; численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, составит в 2015 году не менее 20 человек; | |
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, составит в 2015 году не менее 30,0 процента; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, составит в 2015 году не менее 98,0 процента; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит в 2015 году не менее 70,0 процента; число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2019 годов составит не менее 4084 единиц; численность работников, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2021 годов составит не менее 1206 человек; | |
доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в рамках соглашения, составит на конец 2021 года не менее 80,0 процента; увеличение доли привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении, к концу 2021 года до 80,0 процента; доля работников, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае составит на конец 2017 года не менее 0,0306 процента; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации работодателями, включенными в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2016 года не менее 30,0 процента; уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за текущий год до 0,3 незанятых граждан на одно вакантное рабочее место; увеличение численности трудоустроенных граждан в расчете на одного работника государственного учреждения службы занятости населения до 77 человек; | |
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процента; увеличение количества заявленных в отчетном периоде вакансий в расчете на одного работника государственного учреждения службы занятости населения до 270 единиц; достижение удельного веса численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении службы занятости населения, в размере не менее 12,0 процента; уменьшение удельного веса граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, до 5,3 процента; увеличение удельного веса численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к трудовой деятельности после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в общей численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственного учреждения службы занятости населения, до 67,0 процента; | |
увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 42,0 процента; удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению государственного учреждения службы занятости населения, в численности безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении службы занятости населения, составит 0,3 процента; увеличение удельного веса числа занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) до 85,1 процента; реализация одного положения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе ежегодно; увеличение удельного веса численности граждан, удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности граждан, принявших участие в опросе, до 92,0 процента; сохранение минимальной численности работников государственного учреждения службы занятости населения в расчете на 10000 человек экономически активного населения не ниже 4,2 единицы; | |
увеличение доли численности безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении службы занятости населения, в общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 32,0 процента; уменьшение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 9,0 процента; численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, составит 706 человек ежегодно в 2019 - 2021 годах; численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций в расчете на одного работника государственного учреждения службы занятости населения составит к концу 2017 года не менее 2,0 единицы; сохранение доли зарегистрированных безработных граждан, охваченных мероприятиями по профилированию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан на уровне 100,0 процента к концу 2017 года; создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов за период 2013 - 2017 годов в количестве не менее 589 единиц; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте составит в 2013 - 2015 годах 0,3 процента; | |
снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве до 590 человек, в том числе со смертельным исходом - до 44 человек; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 600 человек; снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 1,09 в расчете на 1000 работающих, в том числе со смертельным исходом - до 0,07 в расчете на 1000 работающих; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 70,2 дня; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 125350 человек; снижение показателя профессиональной заболеваемости до 2,05 в расчете на 10000 работников; снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием до 118 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 60500 единиц; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 73,0 процента; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 9500 единиц; | |
повышение доли работающих в отчетном периоде инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае до 50,0 процента; повышение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения, до 50,0 процента; количество инвалидов из числа выпускников, а также инвалидов, впервые прошедших переосвидетельствование, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда инвалидов, составит 40 человек; количество инвалидов из числа выпускников, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда наставника на период адаптации инвалида на рабочем месте, составит 35 человек; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 54,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 66,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 56,0 процента; | |
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 67,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 66,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 69,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, до 55,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, до 85,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, до 86,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 54,0 процента; | |
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 72,0 процента; повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 77,0 процента; повышение доли трудоустроенных участников конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" до 35,0 процента; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, составит 18,5 процента; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, составит 7,1 процента. |