____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2021 N 1006-п.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.11.2011 N 865-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "заместителя Председателя Правительства области Крупина М.Л." заменить словами "заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.".
1.2. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2. Под региональным государственным надзором за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог) понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент).
4. Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог наделяются следующие должностные лица департамента: заместитель директора департамента - председатель комитета, старший юрисконсульт отдела правовой работы, прохождения гражданской службы и кадров департамента.
5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода.
5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования автомобильных дорог к определенной категории риска, приведенными в приложении к Порядку.
5.3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- для категории среднего риска - один раз в пять лет;
- для категории умеренного риска - один раз в восемь лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
5.4. Департамент ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в указанный перечень осуществляется на основании приказа департамента, указанного в подпункте 5.2 данного пункта Порядка.
5.5. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
6. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица департамента соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с Порядком и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утверждаемым приказом департамента.
10.1. В отношении физических лиц проводятся внеплановые документарные и (или) выездные проверки.
10.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:
10.2.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
10.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушение гражданином обязательных требований;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10.3. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента - председателя комитета сопровождения и исполнения государственных программ и управления автомобильными дорогами) о проведении внеплановой выездной и (или) внеплановой документарной проверки (далее - приказ о проведении внеплановой проверки).
10.4. Уведомление гражданина о проведении внеплановой документарной проверки не требуется.
10.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, департамент уведомляет гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
10.6. В случаях, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10.7. Физические лица вправе присутствовать при проведении внеплановой проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. При этом отсутствие проверяемого лица или его уполномоченного представителя при проведении внеплановой проверки не является препятствием для ее проведения.
10.8. Внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента и ознакомления физического лица с приказом о проведении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц.
10.9. Срок проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10.10. По результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами департамента составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется в адрес физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое вместе с экземпляром акта проверки приобщается к материалам проверки.