Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (с изменениями на 26 ноября 2024 года)



4. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)


4.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.


4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


4.3. Идентичными признаются:


- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров учитываются, в частности, страна происхождения и производитель;


- работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.


4.3.1. При наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных товаров разных производителей (более 25 процентов цены товара) решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика и его финансовых возможностей.


4.3.2. При получении сведений об идентичных работах и услугах используются цены, установленные двумя или более участниками рынка, специализирующимися на выполнении работ, оказании услуг, требующихся заказчику.


4.4. При определении НМЦК заказчик должен учитывать цену однородных товаров, работ, услуг.


4.4.1. Однородными признаются:


- товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения и коммерческая взаимозаменяемость;


- работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.


4.4.2. При получении сведений об однородных товарах используются цены не менее двух видов однородного товара разных поставщиков, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика.


4.4.3. При сборе данных о ценах на однородные товары заказчик использует цены, предлагаемые двумя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.


4.4.4. В расчет НМЦК включается стоимость элементов комплектации, содержащихся в однородном товаре, но не предусмотренных описанием объекта закупки. При этом из НМЦК исключается стоимость элементов комплектации однородного товара, не требующихся заказчику.