ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2018 года N 1274-П


Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства

(с изменениями на 18 ноября 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 11.03.2019 N 217-П, от 01.07.2019 N 683-П, от 18.11.2019 N 1211-П)




В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 декабря 2018 года N 1274-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 11.03.2019 N 217-П, от 01.07.2019 N 683-П, от 18.11.2019 N 1211-П)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее - субсидия).


1.2. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент, главный распорядитель).


Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).


1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.


1.4. Субсидии предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства" подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - мероприятие, Государственная программа), в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и муниципальным образованием.


1.5. Под мероприятием по стимулированию жилищного строительства понимается создание условий для жилищного строительства в муниципальных образованиях, в том числе в части обеспечения жилых домов объектами инженерной инфраструктуры.


1.6. Размер субсидий не может превышать фактической потребности муниципальных образований в реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее - фактическая потребность).



II. Цель предоставления субсидии


2.1. Целью предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.



III. Условия предоставления и расходования субсидий


3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключенного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной департаментом (далее - соглашение).


(п. 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 N 683-П)


3.2. Финансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением получателем субсидии полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, за счет средств местного бюджета в размере не менее 1%.


3.3. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, направленное на стимулирование жилищного строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.


3.4. Наличие правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии.


3.5. Возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.


3.6. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


3.7. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.


При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.



IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в реализации мероприятий, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.



V. Методика расчета и распределения субсидии


5.1. Размер субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям, определяется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных детализированным перечнем мероприятий подпрограмм Государственной программы.


Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, субсидии предоставляются в размерах в соответствии с предложениями муниципальных образований об объемах средств, необходимых для финансирования мероприятия.


Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, размер субсидии определяется по формуле:




где:


Рiср. - средневзвешенное распределение в соответствии с объемами заявленных субсидий (руб.);


Собщ. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на текущий год на реализацию мероприятия, подлежащий распределению (руб.);


Сi запр. - объем субсидии, запрошенный i-м получателем (руб.);


- суммарный объем субсидий, запрошенный получателями (руб.).



VI. Соглашение


6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.


6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа "Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства".


6.3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:


- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;


____________________________________________________________________     

Постановлением Правительства ЯНАО от 01.07.2019 N 683-П в абзац третий пункта 6.3 внесены изменения, действие которых применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении окружного бюджета, начиная с окружного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     


- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);


- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;


- указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;


- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы и обязательства муниципального образования по их достижению;


- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


- обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;


- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;


- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»