____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 01.11.2019 N 3167-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", пунктами 7, 13, 21, 29 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, пунктами 2, 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753, руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 8, пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 20.2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Оренбурга на 2019 - 2024 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга в рамках их компетенции.
Первый заместитель Главы
города Оренбурга
С.А.НИКОЛАЕВ
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - 35-ФЗ); Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее 114-ФЗ); Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009; Стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753; |
Заказчик Программы | Служба безопасности администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель Программы | Служба безопасности администрации города Оренбурга (далее - СБ) |
Соисполнители Программы | Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга (далее - ООДКДНиЗП); управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (далее - УОСиОД); управление молодежной политики администрации города Оренбурга (далее - УМП); Управление образования администрации города Оренбурга (далее - УО) |
Задачи Программы | 1. Информирование подростков и молодежи по вопросам профилактики терроризма и экстремизма. 2. Формирование у подростков и молодежи толерантного поведения к людям других национальностей, религиозных конфессий |
Основные мероприятия Программы | 1. Проведение воспитательной и разъяснительной работы, направленной на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма и предупреждение экстремистской деятельности, в подростковой и молодежной среде (ст. 5.2 35-ФЗ, ст. 5 114-ФЗ). 2. Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений (ст. 5 114-ФЗ) |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | 1. Наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. 2. Количество распространенных брошюр. 3. Количество человек, принявших участие в мониторинге. 4. Количество проведенных круглых столов. 5. Количество человек, принявших участие в уроках толерантности. 6. Количество проведенных встреч с руководителями национально-культурных общественных объединений. 7. Количество учащихся, принявших участие в мероприятии по правовому воспитанию. 8. Количество публичных мероприятий, при проведении которых не допущены экстремистские проявления. 9. Количество проведенных встреч с сотрудниками прокуратуры. 10. Количество проведенных родительских всеобучей по вопросам профилактики национального, религиозного экстремизма. 11. Наличие утвержденного плана мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия. 12. Количество человек, принявших участие в проведении классных часов, психологических тренингов. 13. Количество молодежных организаций, принявших участие в проведении молодежных творческих площадок по пропаганде идеи добрососедства |
Результаты реализации Программы | Увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма |
Сроки реализации Программы | 2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования - 690,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 115,0 тыс. руб.; 2020 год - 115,0 тыс. руб.; 2021 год - 115,0 тыс. руб.; 2022 год - 115,0 тыс. руб.; 2023 год - 115,0 тыс. руб.; 2024 год - 115,0 тыс. руб. |
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. На территории города Оренбурга действовала запрещенная террористическая организация (Хизб ут-Тахрир аль-Ислами), а также были обнаружены склады с оружием и боеприпасами, отмечено участие жителей города в бандформированиях на территории Северного Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в городе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение города Оренбурга, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Отдельную проблему создают незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории города, что зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастание их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Город Оренбург является одним из полиэтнических городов Оренбургской области. На территории города проживают представители 130 национальностей (в Оренбургской области - более 130, в Российской Федерации - более 190).
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области на 01.06.2018, в городе Оренбурге осуществляют деятельность более 50 общественных объединений, в том числе 18 организаций, созданных по национальному признаку: русская, татарская, чеченская, 2 азербайджанских, башкирская, украинская, дагестанская, армянская, чувашская, узбекская, казахская, таджикская, болгарская, калмыцкая, удмуртская, молдавская, а также организации казачества. Кроме того, осуществляют деятельность 37 религиозных организаций (25 православных общин, 10 мусульманских, протестантская, римско-католическая).
Проведенные социологические исследования по межнациональным и межконфессиональным отношениям, миграционным процессам в городе Оренбурге показали, что открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Полученные данные позволили определить основные конфликтогенные факторы, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в городе:
- высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения города, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию;
- распространение радикальных исламских взглядов.
В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие муниципальной программы.
В целях профилактики подросткового и молодежного экстремизма в муниципальной программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
В целом в городе Оренбурге сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако не всегда имеют согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Основной целью Программы является профилактика терроризма и экстремизма в молодежной и подростковой среде на территории муниципального образования "город Оренбург".
Основными задачами Программы являются:
1. Информирование подростков и молодежи по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
2. Формирование у подростков и молодежи толерантного поведения к людям других национальностей, религиозных конфессий.
Срок реализации Программы: 2019 - 2024 годы.
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде на территории муниципального образования "город Оренбург", с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятие 1. "Проведение воспитательной и разъяснительной работы, направленной на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма и предупреждение экстремистской деятельности, в подростковой и молодежной среде" предусматривает формирование, обсуждение и утверждение плана мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; разработку и распространение методических пособий, памяток, брошюр для несовершеннолетних и рекомендаций для родителей по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; проведение мониторинга сети Интернет с целью выявления нарушений законодательства в сфере распространения пропаганды идей экстремизма и терроризма; работу круглого стола с молодежными НКО "Диалог культур"; организацию встреч, проведение уроков толерантности с учащимися общеобразовательных учебных заведений по вопросам профилактики национального и религиозного экстремизма (совместно с сотрудниками Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Оренбургской области); проведение встреч с руководителями национально-культурных общественных объединений в целях профилактики экстремистских проявлений; проведение с учащимися общеобразовательных организаций бесед, конкурсов рисунков, сочинений, выставок в школьных библиотеках, проведение деловых и интеллектуальных игр по правовому воспитанию, просмотры фильмов, видеороликов о семейных ценностях, дружбе с последующим обсуждением, оформление стендов по профилактике экстремизма и терроризма в детской и подростковой среде; осуществление контроля за соблюдением общественного порядка и безопасности граждан, недопущение экстремистских проявлений во время проведения публичных мероприятий на территории города Оренбурга; проведение информационных встреч сотрудников прокуратуры Оренбургской области, прокуратуры города Оренбурга со студентами образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования по профилактике экстремизма в молодежной среде; проведение родительского всеобуча по вопросам профилактики национального и религиозного экстремизма.
Мероприятие 2. "Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений" предусматривает ежегодную разработку плана мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Оренбурга, реализацию прав национальных меньшинств; проведение классных часов, психологических тренингов с учащимися общеобразовательных организаций по воспитанию толерантности; вовлечение и поддержку молодежных национальных общественных организаций к проведению молодежных творческих площадок по пропаганде идеи добрососедства.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
Результаты реализации Программы выразятся в увеличении доли подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, до 76%.