(с изменениями на 31 января 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П, от 31.01.2023 N 53-П)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П)
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П)
Первый вице-губернатор
Камчатского края
И.Л.УНТИЛОВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П, от 31.01.2023 N 53-П)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью подведомственных исполнительным органам Камчатского края краевых государственных автономных учреждений, краевых государственных бюджетных учреждений, краевых государственных казенных учреждений (далее также - государственные учреждения, объекты контроля).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
7) контроля за деятельностью государственных учреждений по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности государственного имущества Камчатского края, закрепленного в их оперативном управлении, уполномоченным исполнительным органом Камчатского края в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края;
8) контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется исполнительными органами Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее - учредители).
4. Предметом контроля являются:
1) осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) осуществление краевыми казенными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
3) выполнение краевыми бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, включая применение цен (тарифов) на оказываемые платные услуги (выполняемые работы);
4) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
5) эффективность расходования государственными учреждениями бюджетных средств, соблюдение приоритетности при определении направлений расходования бюджетных средств, а также соблюдение целей, условий и порядка предоставления и использования бюджетных средств;
6) подтверждение достоверности отчетности государственных учреждений о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
7) подтверждение достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
8) объем и качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), в том числе осуществление работы с обращениями граждан и принятие мер по результатам их рассмотрения;
9) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Камчатского края;
10) выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений, определение ее структуры, причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полнота мер по ее урегулированию и (или) ликвидации;
11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решений об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
12) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственного учреждения на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) соблюдение государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, в том числе регулирующего установленную сферу деятельности государственных учреждений.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности государственных учреждений;
2) подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);
3) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Камчатского края, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств и государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями Камчатского края на праве оперативного управления.
6. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами учредителя плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме камеральных и выездных проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия). При осуществлении контроля объема и качества предоставления государственных услуг (выполнения работ) могут проводиться, в том числе, опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями.
7. Уполномоченные должностные лица учредителя при проведении контрольного мероприятия имеют право:
1) требовать документы и сведения, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
2) посещать территорию и объекты недвижимого имущества государственного учреждения;
3) получать объяснения должностных лиц государственного учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) проводить опросы потребителей государственных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте учредителя о проведении контрольного мероприятия;
5) принимать участие в проведении государственным учреждением мероприятий, в том числе инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, контрольных обмерах (визуальном осмотре) выполненных работ, оказанных услуг.
8. При проведении контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица учредителя не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
2) распространять сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) превышать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
9. При проведении контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица учредителя обязаны:
1) соблюдать законодательство, права и законные интересы государственного учреждения;
2) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;