ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2022 года N 595-П


О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 11.12.2018 N 513-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 11.12.2018 N 513-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений" следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:";


2) постановляющую часть изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.";


3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 16.11.2022 N 595-П



"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 11.12.2018 N 513-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью подведомственных исполнительным органам Камчатского края краевых государственных автономных учреждений, краевых государственных бюджетных учреждений, краевых государственных казенных учреждений (далее также - государственные учреждения, объекты контроля).


2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


1) государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;


3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";


5) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


6) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


7) контроля за деятельностью государственных учреждений по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности государственного имущества Камчатского края, закрепленного в их оперативном управлении, уполномоченным исполнительным органом Камчатского края в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края;


8) контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.


3. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется исполнительными органами Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее - учредители).


4. Предметом контроля являются:


1) осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


2) осуществление краевыми казенными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;


3) выполнение краевыми бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, включая применение цен (тарифов) на оказываемые платные услуги (выполняемые работы);


4) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;


5) эффективность расходования государственными учреждениями бюджетных средств, соблюдение приоритетности при определении направлений расходования бюджетных средств, а также соблюдение целей, условий и порядка предоставления и использования бюджетных средств;


6) подтверждение достоверности отчетности государственных учреждений о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;


7) подтверждение достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


8) объем и качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), в том числе осуществление работы с обращениями граждан и принятие мер по результатам их рассмотрения;


9) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Камчатского края;


10) выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений, определение ее структуры, причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полнота мер по ее урегулированию и (или) ликвидации;


11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решений об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;


12) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственного учреждения на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";


13) соблюдение государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, в том числе регулирующего установленную сферу деятельности государственных учреждений.


5. Основными целями осуществления контроля являются:


1) оценка результатов деятельности государственных учреждений;


2) подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);


3) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Камчатского края, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств и государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями Камчатского края на праве оперативного управления.


6. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами учредителя плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме камеральных и выездных проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия). При осуществлении контроля объема и качества предоставления государственных услуг (выполнения работ) могут проводиться, в том числе, опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями.


7. Уполномоченные должностные лица учредителя при проведении контрольного мероприятия имеют право:


1) требовать документы и сведения, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;


2) посещать территорию и объекты недвижимого имущества государственного учреждения;


3) получать объяснения должностных лиц государственного учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;


4) проводить опросы потребителей государственных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте учредителя о проведении контрольного мероприятия;


5) принимать участие в проведении государственным учреждением мероприятий, в том числе инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, контрольных обмерах (визуальном осмотре) выполненных работ, оказанных услуг.


8. При проведении контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица учредителя не вправе:


1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;


2) распространять сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»