Управление реализацией Стратегии строится на основе положений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан о стратегическом планировании с учетом требований других нормативных правовых документов, среди которых ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, послание Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, а также с использованием методических рекомендаций по разработке и корректировке ССЭР субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
В управлении реализацией Стратегии выделены функции тактического и среднесрочного планирования, организации исполнения планов, координации и стимулирования, контроля. Деятельность региональных органов исполнительной власти (далее - РОИВ) встраивается в существующую систему государственного управления.
Инструментом реализации функций управления Стратегией станет проектный подход. Кроме этого, в управлении реализацией Стратегии будут использованы и традиционные методы постановки и распределения задач, преимущественно для мероприятий и задач, реализуемых РОИВ.
В итоге реализация Стратегии будет увязана с государственными программами Российской Федерации и Республики Башкортостан с учетом необходимого ресурсного обеспечения.
Реализация подпроектов "Лесозаготовительные центры", "Создание и модернизация транспортной инфраструктуры (дорог лесохозяйственного назначения)", "Развитие транспортных схем", "Развитие и реконструкция защитных лесных насаждений на территории Республики Башкортостан" возможна в случае участия республики в реализации государственных программ федерального уровня.
При разработке государственных программ Республики Башкортостан, направленных на реализацию Стратегии, действующие государственные программы будут пересмотрены на предмет их соответствия приоритетам Стратегии. При разработке государственных программ Республики Башкортостан или их корректировке также будут учитываться действующие отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации и утвержденные стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
В целях эффективной реализации Стратегии будет создана отраслевая система мониторинга и контроля, которая будет функционировать за счет РОИВ, ответственных за реализацию Стратегии. Данная система будет интегрирована в систему мониторинга и контроля ССЭР Республики Башкортостан 2030, которая включает в себя подсистему мониторинга документов стратегического планирования и подсистему контроля.
В настоящее время порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2016 года N 91 "Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, предусмотренных Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан". Контроль за реализацией Стратегии в части государственных программ Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями).
Совершенствование систем мониторинга и контроля Стратегии будет осуществляться Правительством Республики Башкортостан по результатам оценки фактических результатов реализации Стратегии с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации в области стратегического планирования и новейших разработок в области стратегического управления в части решения задач исследовательской повестки.
Целями мониторинга реализации документов стратегического планирования являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемое на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан. Цель мониторинга реализации Стратегии ЛПК Республики Башкортостан 2030 - обеспечение РОИВ исходными данными для реализации функции контроля за развитием ЛПК.
Цель подсистемы контроля - корректировать Стратегию, используя данные мониторинга. Контроль - это действия заинтересованных сторон, направленные на уменьшение разницы между плановым и фактическим результатами деятельности.
Мониторинг и контроль направлены на обеспечение соответствия фактических целевых показателей плановым, то есть на достижение планируемых в Стратегии преобразований в развитии ЛПК республики и экономики в целом. А также на обеспечение исполнения плана реализации Стратегии в установленные сроки и на обеспечение соответствия между плановыми значениями расхода финансовых и других ресурсов и фактическими.
В случае выявления отклонений в ходе реализации Стратегии или при изменениях во внешней среде проблемы и задачи сохранения направления и темпа развития, подбора необходимых инструментов регулирования относятся к исследовательской повестке. После изучения и обоснования решений они обсуждаются на заседании Координационного совета при Правительстве Республики Башкортостан с целью корректировки Стратегии или плана мероприятий на текущий период.
Основным носителем информации о ходе реализации Стратегии является отчет. В системе мониторинга и контроля выделены два типа отчетов - текущий ежегодный отчет Главы Республики Башкортостан о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Башкортостан.