ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 N 421-п, от 17.03.2020 N 128-п, от 20.08.2020 N 604-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).
2. Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля на территории Пермского края.
3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, утверждается приказом Министерства.
4. Объектами регионального государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями (далее - работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Пермского края, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 50 человек, которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования).
6. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями обязательных требований.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок работодателей;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.