ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2018 года N 343


О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 252, от 04.03.2015 N 40)



Правительство Рязанской области постановляет:


Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:


"Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";


2) в преамбуле слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";


3) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Рязанской области, работников многофункционального центра согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П.Петряева.";


4) в приложении:


- наименование изложить в следующей редакции:


"Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Рязанской области, работников многофункционального центра";


- пункт 1.1 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:


"1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области (далее - государственные служащие) при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Рязанской области (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба).";


- в разделе II "Форма и содержание жалобы":


пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Жалоба подается в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области (его территориальные подразделения), предоставляющий государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги).


Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или многофункционального центра подается в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - учредитель многофункционального центра).


Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Рязанской области. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";


в пункте 2.2:


подпункт "а" после слов "государственного служащего," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работников многофункционального центра";


подпункты "в", "г" после слов "государственного служащего" дополнить словами ", многофункционального центра, работников многофункционального центра";


подпункт "б" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);";


- в разделе III "Порядок и случаи подачи жалобы":


в пункте 3.1:


после слов "предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром";


дополнить абзацами следующего содержания:


"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.


Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";


в пункте 3.2:


подпункт "а" после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";


подпункт "б" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра)";


дополнить подпунктом "в" следующего содержания:


"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра).";


пункт 3.4 изложить в следующей редакции:


"3.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.";


в пункте 3.5:


подпункт "а" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


подпункт "в" изложить в следующей редакции:


"в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области для предоставления государственной или муниципальной услуги;";


подпункт "д" после слов "государственной услуги" дополнить словами "органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, работниками многофункционального центра";


подпункт "е" изложить в следующей редакции:


"е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;";


подпункт "ж" после слов "должностного лица" дополнить словами ", многофункционального центра, работников многофункционального центра";


дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:


"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;


к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.";


- в разделе IV "Порядок рассмотрения жалобы":


пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»