ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2012 года N 294


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области

(с изменениями на 13 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 252, от 04.03.2015 N 40, от 04.12.2018 N 343, от 24.05.2022 N 192, от 13.12.2022 N 469)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", Законом Рязанской области от 17 мая 2011 года N 31-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Рязанской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Рязанской области, работников многофункционального центра согласно приложению.


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343, от 13.12.2022 N 469)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере экономики).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2022 N 469)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 17 октября 2012 г. N 294



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343, от 24.05.2022 N 192, от 13.12.2022 N 469)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Рязанской области (далее - государственные служащие) при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Рязанской области (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба).


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343, от 13.12.2022 N 469)


1.2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).



II. Форма и содержание жалобы


2.1. Жалоба подается в исполнительный орган Рязанской области (его территориальные подразделения), предоставляющий государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги).


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2022 N 469)


Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или многофункционального центра подается в министерство экономического развития Рязанской области (далее - учредитель многофункционального центра).


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 24.05.2022 N 192)


Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Рязанской области. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


2.2. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работников многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, работников многофункционального центра;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, работников многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.



III. Порядок и случаи подачи жалобы


3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.


(абзац введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.


(абзац введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра);


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра).


(пп. "в" введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 343)


3.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»