Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2018 года N 433-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 110-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства ЕАО от 08.04.2020 N 93-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 110-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2021".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель
председателя правительства области
М.Г.СИРОТКИН



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 26.11.2018 N 433-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2021 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2015 - 2021 годы

Наименование государственной программы

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Участники государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цель государственной программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения

Основные задачи государственной программы

1. Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.

2. Финансовое обеспечение уставной деятельности некоммерческой организации - фонда "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области", направленной на формирование на территории Еврейской автономной области региональной системы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

3. Возмещение организациям части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области.

4. Создание условий для развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.

5. Финансовое обеспечение уставной деятельности государственных предприятий.

6. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории области, а также пропаганда энергосберегающего образа жизни в быту

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 - 2021 годы в 1 этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 2281804,598 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 40314,331 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 2224802,09728 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 15838,57672 тыс. рублей (на условиях софинансирования), за счет средств внебюджетных источников - 849,593 тыс. рублей, в том числе:

- 2015 год, всего - 33789,32 тыс. рублей, в том числе: 29917,99228 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3871,32772 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2016 год, всего - 355136,051 тыс. рублей, в том числе: 352986,458 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 1300,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 849,593 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;

- 2017 год, всего - 358165,840 тыс. рублей, в том числе: 34485,231 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 323469,609 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 211,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2018 год, всего - 384183,377 тыс. рублей, в том числе: 1435,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 376899,538 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 5848,539 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2019 год, всего - 552042,77 тыс. рублей, в том числе: 1464,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 546003,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4575,17 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2020 год, всего - 305071,57 тыс. рублей, в том числе: 1464,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 303590,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 16,27 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2021 год, всего - 293415,67 тыс. рублей, в том числе: 1464,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 291934,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 16,27 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:

- снижение потерь в инженерных сетях к 2021 году - до 13,1% в сетях теплоснабжения и до 13,0% в сетях водоснабжения;

- снижение удельного расхода топлива до 0,16 т.у.т.;

- замена 73,5 км тепловых сетей;

- замена 66,2 км водопроводных сетей;

- замена 82,7 км канализационных сетей


________________


* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.


Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.


Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.


В целом по области износ котельных составляет 65 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 75 процентов, тепловых сетей - 55,6 процента, водопроводных насосных станций - 56 процентов, канализационных насосных станций - 64 процента, очистных сооружений водопровода - 46,7 процента, очистных сооружений канализации - 85 процентов.


Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.


Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.


Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.


Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения области питьевой водой нормативного качества.


Более 40 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.


Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, многие эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.


Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:


- обеспечить более комфортные условия проживания населения Еврейской автономной области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;


- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;


- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;


- улучшить экологическое состояние на территории области.


Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.


Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.


Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствования системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирования мер по снижению энергоемкости продукции.


Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.


Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.


Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствовать системы их нормирования в жилом фонде.


Популяризация и пропаганда энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования позволит сократить потребления энергоресурсов в области.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Основной целью государственной программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.


Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.



4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы



Таблица 1



Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы

N п/п

Целевые индикаторы

Ед. измерения

Значение показателя

Отчетный 2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Интегральный показатель аварийности инженерных сетей <*>:

количество аварий на 10 км инженерных сетей

- теплоснабжение

5,04

5,0

4,8

4,6

4,4

4,1

3,9

- водоснабжение

6,64

6,62

6,58

6,54

6,50

6,2

6,0

- водоотведение

2,51

2,46

2,4

2,1

2,0

1,9

1,8

2

Потери энергоресурсов в инженерных сетях <*>:

%

- теплоснабжение

15,2

14,8

14,5

14,1

13,8

13,4

13,1

- водоснабжение

15,9

15,5

15,3

14,8

14,0

13,5

13,0

3

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии <*>

т.у.т.

0,216

0,210

0,2

0,19

0,18

0,17

0,16

4

Темпы замены ветхих и аварийных инженерных сетей <*>:

км

- теплоснабжение

7,3

8,5

10,5

12,0

13,2

11,0

11,0

- водоснабжение

6,9

7,8

9,0

10,5

12,0

10,0

10,0

- водоотведение

7,0

9,0

10,2

12,5

14,0

15,0

15,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»