КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2018 года N 40/3


Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области, Методических указаний по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области



В соответствии с Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. N 32-п, комитет тарифного регулирования Волгоградской области приказывает:


1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области согласно приложению 1.


2. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области согласно приложению 2.


3. Признать утратившим силу постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02 марта 2005 г. N 5/12 "Об утверждении Порядка формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области".


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
С.А.ГОРЕЛОВА



Приложение 1
к приказу
комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 28 ноября 2018 г. N 40/3



ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, процедуру и сроки осуществления государственного регулирования тарифов в установленной сфере.


Настоящий Порядок предназначен для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования), юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, взявшими на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения речным транспортом и на переправах на территории Волгоградской области (далее - субъект регулирования).



II. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


"регулируемая деятельность" - деятельность по оказанию пассажирских перевозок на внутригородских, пригородных и местных маршрутах в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии и по расписаниям, разработанным, утвержденным и согласованным субъектом регулирования с организатором транспортного обслуживания населения Волгоградской области;


"организатор транспортного обслуживания населения" - орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере организации транспортного обслуживания, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - организатор транспортного обслуживания);


"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства;


"пассажир" - физическое лицо, заключившее договор перевозки;


"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий расчетному периоду регулирования;


"отчетный период" - период (год), предшествующий базовому периоду;


"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются тарифы;


"необходимая валовая выручка субъекта регулирования" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых субъекту регулирования для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.


К внутригородским маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты.


К пригородным маршрутам относятся маршруты между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров.


К местным маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации.


Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.



III. Основные принципы государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области


2. Основными принципами государственного регулирования тарифов являются:


достижение баланса экономических интересов субъекта регулирования и потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области, оказываемых субъектом регулирования (далее - транспортные услуги);


обеспечение экономического обоснования тарифов на транспортные услуги.


3. При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов.


Под экономически обоснованными расходами субъекта регулирования понимаются представленные в орган регулирования производимые субъектом регулирования для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению субъекта регулирования органом регулирования применяется метод индексации, в соответствии с которым установление регулируемых тарифов осуществляется на базе расходов, принятых при расчете действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России, определенных на соответствующий расчетный период.


5. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности субъектов регулирования.


Расходы, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности от общей суммы выручки за отчетный период регулирования.


В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по видам деятельности, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, субъекты регулирования вправе распределять данные расходы согласно утвержденной учетной политике.



IV. Порядок установления тарифов


6. Установление тарифов производится органом регулирования в соответствии с разделом V настоящего Порядка путем рассмотрения тарифных дел на основании заявления субъекта регулирования об установлении тарифов на оказываемые им транспортные услуги.


7. Тарифы вводятся в действие на срок не менее 12 месяцев.


Действие настоящего пункта не распространяется:


а) на решение регулирующего органа о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;


б) для субъектов регулирования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на транспортные услуги.


8. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, нормативными правовыми актами Волгоградской области.


9. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль субъектов регулирования (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, относимые на регулируемый вид деятельности на основании данных раздельного бухгалтерского учета), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).


10. Решения об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые субъектами регулирования, принимаются на заседании коллегии органа регулирования.


Решения об установлении тарифов обратной силы не имеют.



V. Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов


11. Для установления тарифов на транспортные услуги субъектом регулирования представляются в орган регулирования письменное заявление об установлении тарифов с обосновывающими документами (материалами).


12. В заявлении об установлении тарифов указываются:


а) сведения о субъекте регулирования: наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);


б) основания, по которым субъект регулирования обратился в регулирующий орган для установления тарифов;


в) метод регулирования тарифов, который субъект регулирования считает необходимым применить при установлении тарифов, и обоснование его применения;


г) расчетный уровень тарифов по каждому маршруту.


13. Орган регулирования регистрирует заявление об установлении тарифов на транспортные услуги с прилагаемыми документами в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения.


14. К заявлению об установлении тарифов на расчетный период регулирования субъектом регулирования прилагаются следующие обосновывающие материалы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»