ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2005 года N 5/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа КТР Волгоградской обл. от 28.11.2018 N 40/3, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.12.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 июля 2004 года N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" (с изменениями от 28 февраля 2005 г.), Положением о Региональной службе по тарифам Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 года N 961 (с изменениями от 12 марта 2004 г.), Региональная служба по тарифам Волгоградской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области.
И.о. председателя Региональной
службы по тарифам
Волгоградской области
Ю.ПОПОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
1. Настоящий Порядок формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в целях оказания методической помощи субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров.
2. Порядок применяется для формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правового статуса.
3. Порядок разработан с целью:
обеспечения экономической обоснованности затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа;
защиты интересов потребителей услуг внутреннего водного транспорта;
оптимизации бюджетных расходов.
Перевозчик - юридическое лицо и (или) физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения.
Пассажирские перевозки на внутригородских, пригородных и местных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии и по расписаниям, разработанным и утвержденным перевозчиком и согласованным с Организатором транспортного обслуживания населения.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.
К внутригородским маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в черте города.
К пригородным маршрутам относятся маршруты протяженностью до 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 км, соединяющие город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенные на водных путях.
К местным маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными в границах деятельности порта или на участках, перевозки на которых предусмотрены в производственном плане порта.
Расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены).
Срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими органами. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год не допускается.
Регулирующие органы - Комитет тарифного регулирования Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Показатели базового периода - отчетные и (или) ожидаемые показатели года, предшествующего расчетному.
Значение иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствует принятым в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области.
При регулировании тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов (цен).
В качестве исходной базы для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области принимаются обоснованные плановые затраты, объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот.
Основанием обращения перевозчика для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области по обращению перевозчика являются:
изменение стоимости сырья и материалов более чем на 5%, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате перевозчиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменение нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;
результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности перевозчика.
1. Расписание движения базового и регулируемого периодов пассажирских судов в навигационный и зимний периоды (приложения 1, 2), утвержденное перевозчиком и согласованное с Организатором транспортного обслуживания населения.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
2. Расчет планируемого объема перевозок пассажиров производится на основании анализа фактических данных перевозки пассажиров за последние 3 года и расстановки флота в соответствии с расписанием движения пассажирских судов на планируемый период.
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
При проведении расчетов по определению цены на материалы, работы и услуги производственного характера, топливо, а также иные товары и услуги применяются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных с поставщиками.
При отсутствии договорных цен применяется прогнозный индекс изменения потребительских цен, принятый Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Расходы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях в силу сезонного характера работы целесообразнее рассчитывать в целом на расчетный период.
Расходы, связанные с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях, состоят из:
1) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль предприятия (расходы, связанные с реализацией услуг);
2) расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы по основной деятельности внутреннего водного транспорта группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1) Материальные расходы
В материальные расходы включается стоимость использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности материальных ценностей (за исключением амортизируемого имущества), а также приобретенных работ и услуг производственного характера.
В частности, в составе материальных расходов отражается стоимость:
а) материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных и т.д.);
б) инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, приборов, запасных частей, спецодежды;
в) топлива всех видов, расходуемого судами по Нормам расхода топлива и смазочных материалов по судам, утвержденным генеральным директором предприятия и установленным исходя из технических характеристик каждого типа судна, в том числе и на хозяйственные нужды;
г) энергии всех видов.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива определяется по существующим ценам с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Приобретение электроэнергии, расходуемой судами в технологическом процессе по нормам, исходя из технических характеристик судна, учитывается по тарифам (ценам), устанавливаемым КТР Волгоградской области для энергоснабжающих организаций на территории Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
К работам производственного характера, в частности, относятся:
- услуги и работы сторонних организаций по техническому и сервисному обслуживанию судов и судового оборудования, радиоустановок и другой техники.
2) Расходы на оплату труда
В эту статью включаются затраты на оплату труда экипажей судов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Нормативная численность экипажей судов обусловлена штатным расписанием, утвержденным генеральным директором и отвечающим требованиям действующих нормативных актов в области внутреннего водного транспорта.
Затраты на оплату труда экипажей судов определяются исходя из должностных окладов, дополнительных выплат согласно действующим на предприятии положению об оплате труда, коллективному договору, определяемому рамками трудового законодательства Российской Федерации, и отраслевому тарифному соглашению с учетом обозначенного периода эксплуатации.
Количество судов при работе на внутригородском, пригородном и местном маршрутах определено исходя из выполнения расписания движения (приложения 1, 2).
3) Отчисления на социальные нужды
В отчисления на социальные нужды включаются начисленные суммы единого социального налога, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Амортизация
В этой статье отражаются амортизационные отчисления (износ) на восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря и т.п.), исчисленные исходя из балансовой стоимости этих основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм.
5) Прочие затраты