____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1007-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.05.2019 N 394-пп, от 30.08.2019 N 699-пп, от 07.10.2019 N 826-пп, от 14.11.2019 N 947-пп, от 20.02.2020 N 95-пп, от 10.11.2020 N 914-пп, от 24.12.2020 N 1142-пп, от 16.02.2021 N 84-пп, от 30.06.2021 N 447-пп, от 24.11.2021 N 888-пп, от 02.12.2021 N 925-пп, от 28.02.2022 N 137-пп, от 03.08.2022 N 607-пп, от 17.11.2022 N 887-пп, от 01.02.2023 N 57-пп, от 03.08.2023 N 662-пп, от 13.11.2023 N 996-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие юстиции и правовой среды" на 2019 - 2025 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.11.2022 N 887-пп)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области -
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЮСТИЦИИ И ПРАВОВОЙ СРЕДЫ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.05.2019 N 394-пп, от 30.08.2019 N 699-пп, от 07.10.2019 N 826-пп, от 14.11.2019 N 947-пп, от 20.02.2020 N 95-пп, от 10.11.2020 N 914-пп, от 24.12.2020 N 1142-пп, от 16.02.2021 N 84-пп, от 30.06.2021 N 447-пп, от 24.11.2021 N 888-пп, от 02.12.2021 N 925-пп, от 28.02.2022 N 137-пп, от 03.08.2022 N 607-пп, от 17.11.2022 N 887-пп, от 01.02.2023 N 57-пп, от 03.08.2023 N 662-пп, от 13.11.2023 N 996-пп)
Иркутск, 2018 год
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.11.2022 N 887-пп)
Наименование государственной программы | Развитие юстиции и правовой среды |
Ответственный исполнитель государственной программы | Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области |
Соисполнители государственной программы | Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области; служба записи актов гражданского состояния Иркутской области |
Участники государственной программы | Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; министерство имущественных отношений Иркутской области |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2019 N 394-пп) | |
Цель государственной программы | Развитие судебной системы и правовой среды в Иркутской области |
Задачи государственной программы | 1. Создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности судебной власти. 2. Организация правового просвещения населения на территории Иркутской области. 3. Осуществление государственной политики Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.11.2022 N 887-пп) | |
Целевые показатели государственной программы | Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью в сфере обеспечения судебной системы, услугами в сфере правового просвещения, оказания бесплатной юридической помощи, регистрации актов гражданского состояния |
Подпрограммы государственной программы | 1. Развитие юстиции в Иркутской области. 2. Развитие системы правового обеспечения населения. 3. Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы | Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2019 год - 1 377 326,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 080 862,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 167 049,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 304 597,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 413 078,5 тыс. рублей; 2024 год - 1 130 702,5 тыс. рублей; 2025 год - 1 138 727,4 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2019 год - 1 111 338,9 тыс. рублей; 2020 год - 810 902,9 тыс. рублей; 2021 год - 932 751,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 095 417,2 тыс. рублей; 2023 год - 1 213 558,0 тыс. рублей; 2024 год - 921 521,6 тыс. рублей; 2025 год - 922 021,6 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2019 год - 265 988,0 тыс. рублей; 2020 год - 269 959,3 тыс. рублей; 2021 год - 234 297,9 тыс. рублей; 2022 год - 209 180,6 тыс. рублей; 2023 год - 199 520,5 тыс. рублей; 2024 год - 209 180,9 тыс. рублей; 2025 год - 216 705,8 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.08.2023 N 662-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью в сфере обеспечения судебной системы, услугами в сфере правового просвещения, оказания бесплатной юридической помощи, регистрации актов гражданского состояния составит не менее 90% ежегодно |
Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений.
Институт мировой юстиции на территории Иркутской области представлен 135 мировыми судьями. Мировые судьи рассматривают социально значимые категории дел, такие как: взыскание алиментов, денежных сумм в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, задолженности по кредитным обязательствам, по жилищно-коммунальным платежам, платежам в фонд капитального ремонта, по уплате транспортного налога, иных налогов и сборов и другие.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.11.2022 N 887-пп)
Количество судебных дел, ежегодно поступающих на судебные участки мировых судей Иркутской области, возросло с 238,3 тысячи дел в 2012 году до 519,4 тысячи дел в 2017 году. Уровень нагрузки на мировых судей Иркутской области по итогам работы за 6 месяцев 2018 года составил 386,9 дела в месяц на одного мирового судью, что превышает средний показатель служебной нагрузки по Российской Федерации (308,2 дела в месяц) и средний показатель по Сибирскому федеральному округу (369,9 дела в месяц).
Рост количества дел, рассматриваемых мировыми судьями, свидетельствует о доступности правосудия и доверии граждан к правосудию.
В соответствии со статьей 37 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей (включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Эффективное функционирование мировой юстиции на территории Иркутской области в том числе зависит от надлежащего организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правового сознания.
В апреле 2011 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых говорится, что на формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения оказывают влияние среди прочих следующие факторы: формирование высокого уровня правовой культуры населения, понятность законодательства, доступность и эффективность правосудия, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения осуществляют функции по распространению знаний правового характера и правовому информированию граждан, в том числе путем распространения печатной продукции; размещения информационных материалов в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иными способами.
Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в Иркутской области создано областное государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро по Иркутской области", расположенное в г. Иркутске, с обособленными подразделениями в г. Черемхово, г. Усть-Куте, г. Нижнеудинске, г. Усть-Илимске, п. Усть-Ордынском.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Ежегодно за оказанием государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния и совершению юридически значимых действий в отделы, расположенные в городах и районах Иркутской области, обращается более 300 тысяч жителей Иркутской области. Архив службы записи актов гражданского состояния Иркутской области составляет 8,7 миллиона актовых записей. В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" служба записи актов гражданского состояния Иркутской области осуществляет перевод актовых записей в форму электронного документа для федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Настоящая программа предлагает комплекс мер, направленных на создание условий для осуществления полного и независимого правосудия, повышение уровня правового просвещения и социальной защищенности, обеспечение соблюдения прав и основных свобод человека на территории Иркутской области.
Целью государственной программы является развитие судебной системы и правовой среды в Иркутской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности судебной власти;
2) организация правового просвещения населения на территории Иркутской области;
3) осуществление государственной политики Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области.
Целевым показателем государственной программы является удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью в сфере обеспечения судебной системы, услугами в сфере правового просвещения, оказания бесплатной юридической помощи, регистрации актов гражданского состояния.
Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении 4 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 8 к государственной программе.
Сроки реализации государственной программы: 2019 - 2025 годы.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.11.2022 N 887-пп)
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие юстиции в Иркутской области" (приложение 1 к государственной программе);
2) подпрограмма "Развитие системы правового обеспечения населения" (приложение 2 к государственной программе);