(с изменениями на 2 февраля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2022 N 59-ПП)
В целях регулирования вопросов взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при рассмотрении закупок на заключение энергосервисного контракта Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения исполнительными органами государственной власти Мурманской области энергосервисных контрактов.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2022 N 59-ПП)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при рассмотрении предложений по реализации энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее - ЭСМ), в рамках энергосервисного контракта (далее - ЭСК) на объектах заказчика (подведомственного заказчика).
Заказчик - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, государственный орган Мурманской области, действующие от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подведомственный заказчик - учреждение (предприятие) Мурманской области, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдельные виды юридических лиц, находящиеся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Курирующий ИОГВ - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, в ведомственной подчиненности которого находится подведомственный заказчик.
2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Заказчик (курирующий ИОГВ) в случае необходимости реализации ЭСМ в рамках ЭСК на объектах заказчика (подведомственного заказчика) направляет материалы о реализации ЭСМ в рамках ЭСК в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго).
В составе материалов должны быть представлены: объем инвестиций потенциального инвестора, начальная (максимальная) цена контракта, предполагаемый процент экономии по итогам реализации ЭСМ, срок заключения ЭСК, доля потенциального инвестора в достигаемой экономии, стоимость привлечения заемных средств (% годовых) (при наличии), сумма НДС (если потенциальный инвестор является плательщиком НДС), технико-экономическое обоснование, проект энергосервисного контракта.
При необходимости реализации ЭСМ в рамках ЭСК на объектах подведомственного заказчика ответственность за подготовку материалов возлагается на соответствующего подведомственного заказчика.
4. Минэнерго в течение 7 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 3, готовит заключение о технической оценке проекта, включающее подтверждение соответствия целям энергосбережения перечня энергосберегающих мероприятий, входящего в проект технического задания, а также подтверждение определения соответствия заявленной стоимости оборудования существующему уровню цен на дату подготовки заключения, и направляет его, а также документы, указанные в пункте 3, в адрес Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - МинАрктики) для подготовки заключения об экономической целесообразности реализации ЭСК.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2022 N 59-ПП)
5. При подготовке заключения об экономической целесообразности ЭСК необходимо учитывать среднюю доходность ЭСК в год и сопоставление выгоды заказчика (подведомственного заказчика) от реализации ЭСК с выгодой от самостоятельной реализации заказчиком (подведомственным заказчиком) ЭСМ за счет привлечения кредитных средств.
6. МинАрктики в течение 7 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 4, готовит заключение об экономической целесообразности и направляет его, а также документы, указанные в пункте 4, в адрес заказчика (курирующего ИОГВ).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2022 N 59-ПП)
7. Заказчик (курирующий ИОГВ) в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 6, направляет их в адрес заместителя Губернатора Мурманской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности заказчика (подведомственного заказчика) (далее - Заместитель Губернатора).
В случае если Заместителем Губернатора принято решение о целесообразности реализации ЭСК, он дает поручение заказчику (курирующему ИОГВ) об осуществлении закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
8. В случае если возникла необходимость получения мнения по вопросам возможности реализации ЭСМ иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в части их компетенций (далее - иные ИОГВ), заказчик (курирующий ИОГВ) в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения, указанного в пункте 6, направляет в их адрес соответствующие вопросы, ответы на которые должны быть подготовлены и направлены в течение 7 рабочих дней.
9. Заказчик (курирующий ИОГВ) при наличии замечаний от иных ИОГВ, указанных в пункте 8, готовит совещание под руководством Заместителя Губернатора.
10. В случае если по итогам совещания Заместителем Губернатора принято решение о целесообразности реализации ЭСК, он дает поручение заказчику (курирующему ИОГВ) об осуществлении закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
11. Заказчик (курирующий ИОГВ) при отсутствии замечаний от иных ИОГВ, указанных в пункте 8, не позднее 3 рабочих дней после получения мнений, указанных в пункте 8, направляет их в адрес Заместителя Губернатора.
В случае если Заместителем Губернатора принято решение о целесообразности реализации ЭСК, он дает поручение заказчику (курирующему ИОГВ) об осуществлении закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
12. В случае если Заместителем Губернатора на основании заключения о технической оценке проекта и/или заключения об экономической целесообразности, и/или мнения иных ИОГВ принято решение о нецелесообразности реализации ЭСК, все материалы возвращаются Заказчику (курирующему ИОГВ).
13. Ответственность за подготовку заключений и рассмотрение материалов/вопросов о реализации ЭСМ в рамках ЭСК возлагается на заказчика (курирующий ИОГВ) и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, привлеченные к рассмотрению ЭСК.