Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 29.08.2017 N 400 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее - постановление), изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Министерству образования Сахалинской области ежегодно в срок до 1 октября предоставлять в министерство финансов Сахалинской области сведения об образовательных учреждениях системы общего образования Сахалинской области и о численности учащихся 9 - 11 классов.".
2. Внести изменения в Положение о проекте "Молодежный бюджет", утвержденное постановлением (далее - Положение), изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Дополнить Положение формой согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Утвердить изменения, вносимые в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет", утвержденный постановлением, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
6. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
"Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.08.2017 N 400
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТЕ "МОЛОДЕЖНЫЙ БЮДЖЕТ"
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения в Сахалинской области ежегодных мероприятий в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее также - Проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Под проектом "Молодежный бюджет" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив учащихся 9-11 классов образовательных учреждений системы общего образования Сахалинской области (далее соответственно - старшеклассники, школы) по реализации общественно значимых проектов на территории муниципальных образований Сахалинской области.
1.2.2. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.3. Общественно значимый проект - проект по созданию, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов инфраструктуры и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее - проектное предложение).
1.2.4. Молодежный совет - совещательный орган, представленный учащимися 9 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта в муниципальном образовании и представляющий интересы молодежи во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.5. Участники Проекта - принимающие участие в реализации Проекта муниципальные образования, школы в лице представляющих их Молодежных советов и курирующих Проект преподавателей, старшеклассники, вовлеченные в реализацию Проекта волонтеры.
1.3. Целями Проекта являются:
- вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры, в том числе повышения ее безопасности и доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы как непосредственно школьников, так и жителей населенного пункта или муниципального образования в целом;
- повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых не превышает 3030,4 тыс. рублей, и предполагаемый срок реализации которых от начала финансового года составляет не более 12 месяцев.
Муниципальные образования обеспечивают софинансирование реализации проектных предложений в размере 1% от их стоимости.
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей школы.
Первый этап - идентификация проектных предложений на классных собраниях школы.
Второй этап - представление проектных предложений на общем собрании учащихся школы.
Третий этап - предварительный технический анализ выдвинутых предложений, отбор проектных предложений для общешкольного голосования.
Четвертый этап - общешкольное голосование по проектным предложениям, отобранным на предыдущем этапе, формирование рейтинга проектных предложений.
Пятый этап - подготовка технической документации и реализация проектных предложений - победителей общешкольного голосования.
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Организатор:
- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;
- при необходимости запрашивает у органов исполнительной власти Сахалинской области заключения по проектным предложениям, содержащие информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории соответствующих муниципальных образований;
- обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств областного бюджета.
2.2. Участниками Проекта на муниципальном уровне являются органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании, а также органы местного самоуправления, реализующие свои полномочия в соответствующей проектным предложениям сфере деятельности.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают участие своих представителей в школьных мероприятиях, связанных с проведением технического анализа проектных предложений;
- осуществляют подготовку технической и иной документации по проектным предложениям, подлежащим реализации;
- в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;
- осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляют их по запросу организатора;
- осуществляют мониторинг реализации проектных предложений, информируют заинтересованных участников, а также широкую общественность о ходе их реализации, в том числе через средства массовой информации.
2.3. В целях подготовки и реализации Проекта при каждой школе создается Молодежный совет.
Молодежный совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.
В работе Молодежного совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других связанных с реализацией Проекта мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных предложений.
Молодежный совет:
- организует и проводит информационную кампанию;
- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных предложений;
- совместно с представителями уполномоченных органов местного самоуправления проводит предварительный технический анализ выдвинутых предложений;
- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;