Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2017 года N 400


Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет"

(с изменениями на 2 июля 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 16.11.2018 N 551, от 15.08.2019 N 351, от 31.03.2020 N 147, от 02.07.2020 N 300)




В целях совершенствования Программы развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.02.2017 N 107-р, Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Положение о проекте "Молодежный бюджет" (прилагается).


1.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2020 N 147.


2. Министерству образования Сахалинской области ежегодно в срок до 1 октября предоставлять в министерство финансов Сахалинской области сведения об образовательных учреждениях системы общего образования Сахалинской области и о численности учащихся 9 - 11 классов.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2018 N 551)


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
Д.В.Нестеров



Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.08.2017 N 400



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТЕ "МОЛОДЕЖНЫЙ БЮДЖЕТ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 16.11.2018 N 551, от 15.08.2019 N 351, от 02.07.2020 N 300)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения в Сахалинской области ежегодных мероприятий в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее также - Проект).


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


1.2.1. Под проектом "Молодежный бюджет" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив учащихся 9 - 11 классов образовательных учреждений системы общего образования Сахалинской области (далее соответственно - старшеклассники, школы) по реализации общественно значимых проектов на территории муниципальных образований Сахалинской области.


1.2.2. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


1.2.3. Общественно значимый проект - проект по созданию, благоустройству, ремонту объектов инфраструктуры (за исключением капитального строительства) и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее - проектное предложение).


(пп. 1.2.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 02.07.2020 N 300)


1.2.4. Молодежный совет - совещательный орган, представленный учащимися 9 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта в муниципальном образовании и представляющий интересы молодежи во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.


1.2.5. Участники Проекта - принимающие участие в реализации Проекта муниципальные образования, школы в лице представляющих их Молодежных советов и курирующих Проект преподавателей, старшеклассники, вовлеченные в реализацию Проекта волонтеры.


1.3. Целями Проекта являются:


- вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры, в том числе повышения ее безопасности и доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья;


- создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы как непосредственно школьников, так и жителей населенного пункта или муниципального образования в целом;


- повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;


- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.


1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых не превышает 3030,4 тыс. рублей и предполагаемый срок реализации которых от начала финансового года составляет не более 12 месяцев.


Муниципальные образования обеспечивают софинансирование реализации проектных предложений в размере 1% от их стоимости.


1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей школы.


Первый этап - идентификация проектных предложений на классных собраниях школы.


Второй этап - представление проектных предложений на общем собрании учащихся школы.


Третий этап - предварительный технический анализ выдвинутых предложений, отбор проектных предложений для общешкольного голосования.


Четвертый этап - общешкольное голосование по проектным предложениям, отобранным на предыдущем этапе, формирование рейтинга проектных предложений.


Пятый этап - подготовка технической документации и реализация проектных предложений - победителей общешкольного голосования.



2. Организация подготовки и реализации Проекта


2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).


Организатор:


- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;


- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;


- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;


- при необходимости запрашивает у органов исполнительной власти Сахалинской области заключения по проектным предложениям, содержащие информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории соответствующих муниципальных образований;


- обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств областного бюджета.


2.2. Участниками Проекта на муниципальном уровне являются органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании, а также органы местного самоуправления, реализующие свои полномочия в соответствующей проектным предложениям сфере деятельности.


Органы местного самоуправления:


- обеспечивают участие своих представителей в школьных мероприятиях, связанных с проведением технического анализа проектных предложений;


- осуществляют подготовку технической и иной документации по проектным предложениям, подлежащим реализации;


- в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;


- осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляют их по запросу организатора;


- осуществляют мониторинг реализации проектных предложений, информируют заинтересованных участников, а также широкую общественность о ходе их реализации, в том числе через средства массовой информации.


2.3. В целях подготовки и реализации Проекта при каждой школе создается Молодежный совет.


Молодежный совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.


В работе Молодежного совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других связанных с реализацией Проекта мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных предложений.


Молодежный совет:


- организует и проводит информационную кампанию;


- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных предложений;


- совместно с представителями уполномоченных органов местного самоуправления проводит предварительный технический анализ выдвинутых предложений;


- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;