Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



10.3. Оценка финансовых ресурсов реализации Стратегии


Реализация Стратегии потребует привлечения финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, бюджет Еврейской автономной области, местные бюджеты), внебюджетные средства (средства инвесторов, хозяйствующих субъектов и др.).


Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, правилами формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год.


Достижение целей и задач Стратегии за счет средств бюджета Еврейской автономной области, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Еврейской автономной области.


В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" одним из документов стратегического планирования на региональном уровне является бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации. Исходя из утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.04.2024 N 181-пп бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2035 года определен общий размер доходов и расходов бюджета Еврейской автономной области на период до 2030 года.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 19.09.2024 N 388-пп)


В бюджетной системе отмечается положительная динамика, которая характеризуется стабильным ростом объема поступлений в консолидированный бюджет области за счет всех источников (таблица 10).


Наибольший удельный вес в доходах консолидированного бюджета области занимают налоговые и неналоговые доходы. Положительную динамику налоговых и неналоговых доходов обеспечили улучшение финансового состояния предприятий и организаций области, а также увеличение фонда оплаты труда, прибыли и ввод в эксплуатацию основных фондов за счет реализации инвестиционных проектов на территории области.


Вместе с тем, растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в областной бюджет в полном объеме. Для финансирования возникающего дефицита областного бюджета привлекаются кредиты банков и бюджетные кредиты из федерального бюджета. В результате этого долговая нагрузка на областной бюджет значительно увеличилась за период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года (с 0,8 до 5,2 млрд. рублей).


В связи с проведением реструктуризации задолженности области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным области из федерального бюджета, срок погашения которых наступает в 2018 - 2019 годах и 2021 - 2022 годах, изменены сроки погашения бюджетных кредитов. Кроме того, порядком проведения данной реструктуризации предусмотрены новые целевые показатели по снижению долговой нагрузки на областной бюджет. Проведение реструктуризации позволило внести изменения в основные параметры областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части увеличения расходов областного бюджета за счет уменьшения объема возврата бюджетных кредитов.


В целях снижения долговой нагрузки бюджет прогнозируется с ежегодным снижением дефицита, а на период с 2023 - с превышением доходов над расходами.


Реализация долговой политики области в среднесрочном и долгосрочном периодах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:


- привлечение государственных заимствований области с учетом потребности бюджета области и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;


- обеспечение снижения объема государственного долга.