Реализация Стратегии потребует привлечения финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, бюджет Еврейской автономной области, местные бюджеты), внебюджетные средства (средства инвесторов, хозяйствующих субъектов и др.).
Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, правилами формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год.
Достижение целей и задач Стратегии за счет средств бюджета Еврейской автономной области, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Еврейской автономной области.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" одним из документов стратегического планирования на региональном уровне является бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации. Исходя из утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.04.2024 N 181-пп бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2035 года определен общий размер доходов и расходов бюджета Еврейской автономной области на период до 2030 года.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 19.09.2024 N 388-пп)
В бюджетной системе отмечается положительная динамика, которая характеризуется стабильным ростом объема поступлений в консолидированный бюджет области за счет всех источников (таблица 10).
Наибольший удельный вес в доходах консолидированного бюджета области занимают налоговые и неналоговые доходы. Положительную динамику налоговых и неналоговых доходов обеспечили улучшение финансового состояния предприятий и организаций области, а также увеличение фонда оплаты труда, прибыли и ввод в эксплуатацию основных фондов за счет реализации инвестиционных проектов на территории области.
Вместе с тем, растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в областной бюджет в полном объеме. Для финансирования возникающего дефицита областного бюджета привлекаются кредиты банков и бюджетные кредиты из федерального бюджета. В результате этого долговая нагрузка на областной бюджет значительно увеличилась за период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года (с 0,8 до 5,2 млрд. рублей).
В связи с проведением реструктуризации задолженности области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным области из федерального бюджета, срок погашения которых наступает в 2018 - 2019 годах и 2021 - 2022 годах, изменены сроки погашения бюджетных кредитов. Кроме того, порядком проведения данной реструктуризации предусмотрены новые целевые показатели по снижению долговой нагрузки на областной бюджет. Проведение реструктуризации позволило внести изменения в основные параметры областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части увеличения расходов областного бюджета за счет уменьшения объема возврата бюджетных кредитов.
В целях снижения долговой нагрузки бюджет прогнозируется с ежегодным снижением дефицита, а на период с 2023 - с превышением доходов над расходами.
Реализация долговой политики области в среднесрочном и долгосрочном периодах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
- привлечение государственных заимствований области с учетом потребности бюджета области и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;
- обеспечение снижения объема государственного долга.