ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2010 года N 168


О принятии Положения о помощнике депутата Думы городского округа "Город Чита"

(с изменениями на 27 сентября 2018 года)

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.06.2015 N 102, от 17.12.2015 N 187, от 21.04.2016 N 60, от 27.09.2018 N 97)




Рассмотрев представленный постоянной комиссией Думы городского округа "Город Чита" по социальным вопросам и развитию местного самоуправления проект Положения о помощнике депутата Думы городского округа, руководствуясь статьями 20, 22 Устава городского округа, статьями 70 - 76 Регламента, Дума городского округа решила:


1. Принять Положение о помощнике депутата Думы городского округа согласно приложению.


2. Признать утратившим силу:


- решение Читинской городской Думы от 22 февраля 2001 года N 58 "О Положении о помощниках депутатов Читинской городской Думы";


- пункт 21 Приложения к решению Думы городского округа "Город Чита" от 24.03.2005 N 45 "О приведении в соответствие с законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" нормативных правовых актов, принятых Читинской городской Думой за период с 1996 по 2005 год";


- решение Думы городского округа "Город Чита" от 28 января 2010 года N 31 "О внесении изменений в решение Читинской городской Думы от 22.02.2001 N 58 "О Положении о помощниках депутатов Думы городского округа "Город Чита".


3. Установить, что выданные до дня вступления настоящего решения в силу удостоверения помощников депутатов Думы городского округа действительны до дня окончания сроков их выдачи.


4. Направить настоящее решение для подписания и обнародования Мэру города Читы в порядке, установленном Уставом городского округа.


5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.



Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ



Приложение
к решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 28 октября 2010 г. N 168



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.06.2015 N 102, от 17.12.2015 N 187, от 21.04.2016 N 60, от 27.09.2018 N 97)


Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок оформления и основания прекращения деятельности помощника депутата Думы городского округа (далее - помощник депутата), осуществляющего свою деятельность на безвозмездной основе.


2. Депутат Думы городского округа (далее - депутат) для содействия в осуществлении своих полномочий самостоятельно подбирает кандидатуры помощников депутата. Общее количество помощников депутата не может превышать пяти человек.


3. Депутат самостоятельно и непосредственно руководит деятельностью своих помощников.


4. Помощником депутата может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории городского округа.


Помощником депутата не может быть государственный или муниципальный служащий.


5. Помощник депутата оформляется распоряжением главы городского округа на срок полномочий депутата.


6. Помощнику депутата выдается удостоверение по форме согласно, приложению 3 к настоящему Положению.


Помощник депутата обязан обеспечить сохранность удостоверения.


Статья 2. Порядок оформления и основания прекращения деятельности помощника депутата


1. Оформление помощника депутата производится на основании заявления депутата по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.


Одновременно с заявлением предоставляются следующие документы и материалы:


1) заявление лица о назначении помощником депутата на имя депутата;


2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата в помощники депутата;


3) две черно-белые или цветные фотографии размером 3 x 4.


2. Деятельность помощника депутата осуществляется после издания Главой городского округа распоряжения и выдачи в соответствии с ним удостоверения помощника депутата Думы городского округа (далее - удостоверение).


3. Оформление, выдача и учет удостоверений производится аппаратом Думы городского округа.


На каждого помощника депутата аппаратом Думы ведется учетная карточка по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.


4. Деятельность помощника депутата прекращается автоматически при прекращении полномочий депутата, в случае смерти помощника депутата, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также на основании распоряжения главы городского округа, изданного:


- по заявлению депутата, помощником которого он является;


- по инициативе главы городского округа, в случае нарушения помощником депутата законодательства, несоблюдения требований части 4 статьи 3 настоящего Положения, в иных случаях, если помощник депутата своими действиями наносит ущерб репутации Думы городского округа, муниципальному образованию городской округ "Город Чита";


- по собственному желанию помощника депутата, оформленному в виде заявления на имя депутата;


- в случае досрочного прекращения полномочий депутата.


При поступлении заявления от помощника депутата о прекращении его полномочий по собственному желанию депутат подает заявление на имя Главы городского округа о прекращении полномочий помощника депутата.


5. При прекращении деятельности помощника депутата удостоверение считается недействительным и подлежит возврату в аппарат Думы городского округа в 10-дневный срок.


6. При невозможности сдачи удостоверения в установленный срок информация о недействительности удостоверения и (или) прекращении деятельности помощника депутата размещается аппаратом Думы городского округа в средствах массовой информации.


7. При поступлении заявления от помощника депутата об утрате (порче) удостоверения депутат подает заявление на имя Главы городского округа о выдаче нового удостоверения с указанием причины утраты (порчи). На основании распоряжения Главы городского округа помощнику депутата оформляется и выдается новое удостоверение с отметкой "Дубликат". При этом помощник депутата обязан дать объявление в средствах массовой информации о признании утраченного (поврежденного) удостоверения недействительным.


При поступлении заявления от помощника депутата об изменении им фамилии, имени, отчества депутат подает на имя Главы городского округа соответствующее заявление о выдаче нового удостоверения, в котором указывает причины его замены. При этом ранее выданное удостоверение подлежит возврату в аппарат Думы городского округа. На основании распоряжения Главы городского округа помощнику депутата оформляется и выдается новое удостоверение.


Статья 3. Права и обязанности помощника депутата


1. Помощник депутата оказывает организационно-техническую, консультативную, аналитическую и иную помощь депутату при осуществлении им депутатских полномочий.


2. Помощник депутата при осуществлении своей деятельности имеет право:


1) на прием должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, общественных объединений города Читы по вопросам, связанным с осуществлением депутатом своих полномочий;


2) передавать в органы местного самоуправления городского округа обращения и иные документы, подписанные депутатом;


3) получать затребованные депутатом в органах местного самоуправления городского округа, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях документы, а также информационные, справочные и иные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий;


4) осуществлять сбор информации, необходимой для работы депутата;


5) присутствовать вместе с депутатом на заседаниях комитетов и Думы городского округа, иных органов, создаваемых Думой городского округа, без права голоса, а также на публичных и депутатских слушаниях, собраниях, конференциях граждан на территории избирательного округа;


6) получать адресованную депутату корреспонденцию;


7) выступать по поручению депутата в средствах массовой информации по вопросам деятельности депутата;


8) использовать по заявке депутата оргтехнику, находящуюся в распоряжении Думы городского округа.


3. Перечень обязанностей помощника депутата определяется каждым депутатом самостоятельно.


К обязанностям помощника депутата могут быть отнесены:


1) организация приема депутатом избирателей, ведение записи на прием к депутату;


2) организация встреч депутата с избирателями соответствующего избирательного округа;


3) регистрация, предварительное рассмотрение, учет и хранение обращений, поступивших от избирателей округа, представление их депутату, подготовка письменных ответов и сообщений избирателям о результатах рассмотрения обращений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»